Проверяемый текст
Иванов Виктор Петрович. Юридический механизм обеспечения государственных интересов Российской Федерации (Диссертация 2006)
[стр. 76]

76 общему состоянию жизни регионам; • стимулирование добровольного формирования новых субъектов «снизу» на основе свободного волеизъявления населения соответствующих территорий (при федеральном обеспечении правовых, бюджетнофинансовых, социально-экономических и организационных основ федерализма, целостности государства); • единый комплексный территориальный подход к образованию новых субъектов Федерации, а не национальный, территориальный, экономический, партийный и др.
в каждом
конкретном случае.
Справедливой точка зрения Ы.М.
Добрынина о том, что «сторонники национальных субъектов забывают, что культура создается не
чиновниками...
а самими гражданами через такие институты гражданского общества, как общественные организации (объединения)»'.
Формирование
страны должно строится на принципах равноправия субъектов Федерации, независимо от национального состава той или иной территории; • формирование единого статуса субъекта Федерации на основе единой системы разделения прав и полномочий страны и се субъектов, закрепленной в федеральной конституции (с одновременным уходом от договорной практики на уровне федерации).
Эго будет способствовать унификации нормативных актов, что избавит законодательство от уточнений и отсылочных норм, сделает систему источников права более четкой, а также будет способствовать формированию ясного представления о содержании федерализма.
Все варианты сокращения числа субъектов Федерации, изменения их статуса, их переименования и т.д.
вторичны по отношению к главному вопросу: какая модель федеративных отношений будет
определять государственно-правовое строительство России: кооперативная, 1 1 Добрынин Ы.М.
Российский федерализм: проблемы и перспективы // Государство и право, 2003, №
II, с89.
[стр. 385]

385 мя как провинция и особенно окраины получали права прямого управления с элементами самоуправления на уровни волостей.
Особого внимание при этом требует проблема соотношения территориального и ведомственного принципов в ходе современного реформирования государственного устройства в целях ухода от маятниковой модели подобного соотношения в советский период.
Важным аспектом со времен самоуправляющихся городов остается аспект самоуправления.
Здесь представляется справедливой точка зрения о том, что центр должен не диктовать свою волю в строительстве низших уровней власти, но корректировать модель возвышающихся над органами самоуправления государственных структур в связи с конструктивными инновациями, идущими снизу 1 .
Исходя из изложенного, представляется целесообразным выделить следующие критерии формирования новых субъектов Федерации.
1.
Наличие экономических, демографических, геополитических, инфраструктурных и социальных факторов, способствующих самостоятельному обеспечению региона без субсидий и дотаций «сверху» (не исключая при этом помощи из временного федерального дотационного фонда).
При этом выравнивание целесообразно осуществлять по наиболее «продвинутым» по общему состоянию жизни регионам.
2.
Стимулирование добровольного формирования новых субъектов «снизу» на основе свободного волеизъявления населения соответствующих территорий (при федеральном обеспечении правовых, бюджетно-финансовых, социально-экономических и организационных основ федерализма, целостности
российского государства).
3.
Единый комплексно-территориального подход к образованию новых субъектов федерации, а не национальный, территориальный, экономический, партийный и др.
в каждом
единично-конкретном случае.
В данном вопросе представляется справедливой точка зрения Н.М.
Добрынина о том, что «сторонники национальных субъектов забывают, что культура создается не
чи'Тамже.С.312.


[стр.,386]

386 новинками..., а самими гражданами через такие институты гражданского общества, как общественные организации (объединения)»1 .
Формирование
федерации должно строится на принципах равноправия субъектов федерации, независимо от национального состава той или иной территории.
4.
Формирование единого статуса субъекта Российской Федерации на основе единой системы разделения прав и полномочий федерации и ее субъектов, закрепленной в федеральной конституции (с одновременным уходом от договорной практики на уровне федерации).
Данный подход будет способствовать унификации нормативных актов, что избавит законодательство от уточнений и «отсылочных норм», сделает систему источников права более четкой, а также будет способствовать формированию ясного представления о содержании российского федерализма.
Вместе с тем, необходимо еще раз подчеркнуть, что перечисленные варианты сокращения числа субъектов федерации, изменения их статуса, их переименования и т.д.
вторичны по отношению к главному вопросу какая модель федеративных отношений будет
в перспективе определять государственно-правовое строительство России: кооперативная, параллельная или унитарная? В последнее время все более зримые черты приобретает модель «унитарного федерализма» как реального средства наведения порядка в стране, продвижения экономической, правовой, административной реформ.
По нашему мнению, на реализацию этой модели направлены как уже получившие законодательное воплощение предложения Президента России, сформулированные им на расширенном заседании Правительства 13 сентября 2004 года в части изменения юридических процедур выборов депутатов Государственной Думы , порядка формирования института глав исполнительной власти 1 Добрынин Н.М.
Российский федерализм: проблемы и перспективы // Государство и право.
2003.
№11.

С.89.
См.: ФЗ РФ 18.05.05.
№ 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета.
2005.24 мая.

[Back]