Проверяемый текст
Нерсесян, Владимир Иванович; Педагогические условия эффективности практического обучения в сельском учреждении начального профессионального образования (Диссертация 2003)
[стр. 14]

исполнительности.
При таком подходе педагогический процесс тяготеет к тому, чтобы утратить качество пронизанного взаимопониманием сотрудничества, и принимает форму однонаправленного формирующего воздействия.
Авторитарно-императивная парадигма педагогики ставит своей важнейшей задачей поддержание дисциплины.
Творчество и активность, свойственные психологии молодого возраста, оказываются полностью подчинены воле педагога, который решает педагогические задачи стимулируя, направляя или подавляя их.
Главным для авторитарного педагога оказывается внешняя цель образования, а не формирующаяся личность учащегося, способная к саморазвитию.
Пытаясь ее достичь, учитель стремится опереться на формальные педагогические функции, нивелирующие индивидуальные особенности детей.
Ребенок, как бы, отчуждается от процесса собственного образования, рассматривается не как целостная, уникальная, неповторимая личность, а как «пластилин», из которого можно ваять любую форму, соответствующую реализации замысла учителя-творца.
Авторитарно-императивную парадигму Ш.А.
Амонашвили рассматривает как «массовую школу».
Реальной же альтернативой ей, по мнению Ш.А.
Амонашвили, является педагогика сотрудничества, представляющая собой один из вариантов гуманистической педагогики, которая по самой своей сути противостоит авторитарно-императивной.

1.
Гуманистическая педагогика должна способствовать реализации природы каждого человека, которая у молодежи проявляется, во-первых, в стремлении к развитию, во-вторых, в страсти к свободе и, в-третьих, в потребности взросления.

(14; 15).
Иная типология педагогических парадигм выдвинута известным ученым и педагогом Е.А.Ямбургом.
Он строит ее не только на иных основаниях, чем Ш.А.
Амонашвили, но и в иной логике — не противопоставляя выделенные базовые модели образования как "хорошие” и
14
[стр. 14]

процесс тяготеет к тому, чтобы утратить качество пронизанного V взаимопониманием сотрудничества, и принимает форму однонаправленного формирующего воздействия.
Авторитарно-императивная парадигма педагогики ставит своей важнейшей задачей поддержание дисциплины.
Творчество и активность, свойственные психологии молодого возраста, оказываются полностью подчинены воле педагога, который решает педагогические задачи стимулируя, направляя или подавляя их.
Главным для авторитарного педагога оказывается внешняя цель образования, а не формирующаяся личность учащегося, способная к саморазвитию.
Пытаясь ее достичь, учитель стремится опереться на формальные педагогические функции, нивелирующие индивидуальные особенности детей.
Ребенок, как бы, отчуждается от процесса собственного образования, рассматривается не как целостная, уникальная, неповторимая личность, а как «пластилин», из которого можно ваять любую форму, соответствующую реализации замысла учителя-творца.
Авторитарно-императивную парадигму Ш.А.
Амонашвили рассматривает как «массовую школу».
Реальной же альтернативой ей, по мнению Ш.А.
Амонашвили, является педагогика сотрудничества, представляющая собой один из вариантов гуманистической педагогики, которая по самой своей сути противостоит авторитарно-императивной.

Гуманистическая педагогика должна способствовать реализации природы каждого человека, которая у молодежи проявляется, во-первых, в стремлении к развитию, во-вторых, в страсти к свободе и, в-третьих, в потребности взросления.

(11; 12 ).
Иная типология педагогических парадигм выдвинута известным ученым и педагогом Е.А.Ямбургом.
Он строит ее не только на иных основаниях, чем Ш.А.
Амонашвили, но и в иной логике — не противопоставляя выделенные базовые модели образования как "хорошие” и
"плохие", "правильные" и "неправильные", а по принципу взаимодополнения.

[Back]