Проверяемый текст
Нерсесян, Владимир Иванович; Педагогические условия эффективности практического обучения в сельском учреждении начального профессионального образования (Диссертация 2003)
[стр. 16]

влияние которой начинает заметно усиливалось с начала XX в.
и сохраняется поныне (108).
Парадигма личностной педагогики переносит центр тяжести с интеллектуального на эмоциональное и волевое развитие человека.
Основной ценностью она провозглашает развитие личности в процессе образования, придавая большое значение спонтанному, естественному развитию ребенка.
Реализация личностной парадигмы во-многом основывается на осуществлении педагогики авторитета взаимодействия преподавателя и учащегося, принимая форму воздействия первого на второго.
Учитель оказывается субъектом, всегда определяющим цель и путь развития своего воспитанника, ученик — объектом, образовывающимся под руководством и контролем наставника.
Педагог не только не пытается каким-либо образом скрыть свою позицию ведущего в учебно-воспитательном процессе, наоборот, он предельно откровенно демонстрирует ее учащемуся, призывая и обязывая его следовать за ним, подчиниться предъявленным требованиям, реализовать педагогический замысел наставника, быть ведомым, т.е.
признать и принять его авторитет.
Несмотря на заявленную ведущую роль учителя, педагогика авторитета не предполагает какого-либо изначального принуждения по отношению к воспитанникам, подавления их инициативы и самостоятельности.
Наоборот, она в своем позитивном, действительно продуктивном варианте ориентирована на то, чтобы наставник, опираясь на свой авторитет, добивался превращения учащегося в своего единомышленника, союзника, сотрудника по реализации поставленных им педагогических целей.
Педагогика авторитета имеет свои негативные
черты, говоря о которых Г.Б.Корнетов обращает внимание на то обстоятельство, что всю ту культуру, которую воспитанник усваивает в процессе образования, построенном на основании рассматриваемых принципов, он обычно воспринимает как "чужую”, как пришедшую извне и навязываемую ему, а не как свою собственную.
Особенно отчетливо это проявляется в приобщении учащихся к нормам и правилам поведения, к системе ценностей, которые не проистекают
16
[стр. 16]

лектуального на эмоциональное и волевое развитие человека.
Основной ценностью она провозглашает развитие личности в процессе образования, придавая большое значение спонтанному, естественному развитию ребенка.
Реализация личностной парадигмы во-многом основывается на осуществлении педагогики авторитета взаимодействия преподавателя и учащегося, принимая форму воздействия первого на второго.
Учитель оказывается субъектом, всегда определяющим цель и путь развития своего воспитанника, ученик — объектом, образовывающимся под руководством и контролем наставника.
Педагог не только не пытается каким-либо образом скрыть свою позицию ведущего в учебно-воспитательном процессе, наоборот, он предельно откровенно демонстрирует ее учащемуся, призывая и обязывая его следовать за ним, подчиниться предъявленным требованиям, реализовать педагогический замысел наставника, быть ведомым, т.е.
признать и принять его авторитет.
Несмотря на заявленную ведущую роль учителя, педагогика авторитета не предполагает какого-либо изначального принуждения по отношению к воспитанникам, подавления их инициативы и самостоятельности.
Наоборот, она в своем позитивном, действительно продуктивном варианте ориентирована на то, чтобы наставник, опираясь на свой авторитет, добивался превращения учащегося в своего единомышленника, союзника, сотрудника по реализации поставленных им педагогических целей.
Педагогика авторитета имеет свои негативные
черта, говоря о которых Г.Б.Корнетов обращает внимание на то обстоятельство, что всю ту культуру, которую воспитанник усваивает в процессе образования, построенном на основании рассматриваемых принципов, он обычно воспринимает как "чужую”, как пришедшую извне и навязываемую ему, а не как свою собственную.
Особенно отчетливо это проявляется в приобщении учащихся к нормам и правилам поведения, к системе ценностей, которые не проистекают
из реалий их жизни, а догматически в нее привносятся, оказываются внешними по 16

[Back]