Проверяемый текст
Храмышкина, Раиса Николаевна; Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов (Диссертация 2001)
[стр. 115]

собствуют приемы актуализации потребностей практических действий творческой деятельности.
Основными результатами практических действий
творческой деятельности является создание продукта данной деятельности, а также умение воспринимать произведения художественного творчества.
Поэтому основными условиями данного раздела занятия является технология работы над отдельными фрагментами будущего
результата творческой деятельности (художественной вышивки).
Среди них можно выделить: показ технологии работы над созданием художественного образа будущего произведения,
технологические операции по его реализации и т.д.
Об эффективности применения данной группы приемов, направленных на подкрепление творческих возможностей в процессе создания продукта
творческой деятельности или процесса художественного восприятия, говорят те изменения, которые появляются в творческой деятельности по художественной обработке материалов.
Студенты начинают осознавать важность и необходимость усвоения и теоретических знаний, и общих способов действий,
необходимых технологических операций, умеют связывать свои интересы, потребности, мотивы творческой деятельности с предстоящей профессиональнопедагогической деятельностью, проявляют стремление к самостоятельной творческой деятельности, анализу и самоконтролю своих действий и др.
На завершающем этапе занятия решается задача создания позитивной мотивационно-потребностной перспективы.
Как показал анализ имеющегося опыта, очень важно закрепить данную ситуацию, обеспечить побуждение дальнейшей самостоятельной
творческой деятельности.
Приемы этой группы можно разделить на приемы стимулирования положительной самооценки продвижений в
творческой деятельности и приемы создания положительной мотивационно-потребительской перспективы последующей творческой деятельности.
Среди апробированных приемов необходимо выделить следующие:
указание студентам на позитивность их деятельности, оценивание правильности действий, степени их самостоятельности, инициативы и др.
На эффективность приемов этой группы указывают следующие признаки: по
[стр. 122]

122 деятельности, постановкой целей на определенных этапах художественнотворческой деятельности и др.
Поддержанию собственно мотивационного состояния у студентов способствуют приемы актуализации потребностей практических действий художественно-творческой деятельности.
Основными результатами практических действий
художественно-творческой деятельности является создание продукта данной деятельности, а также умение воспринимать произведения художественного творчества.
Поэтому основными условиями данного раздела занятия является технология работы над отдельными фрагментами будущего
продукта художественно-творческой деятельности (музыкального, хореографического, театрального).
Среди них можно выделить: показ технологии работы над созданием художественного образа будущего произведения,
практические действия по его реализации и т.д.
Об эффективности применения данной группы приемов, направленных на подкрепление творческих возможностей в процессе создания продукта
художественно-творческой деятельности или процесса художественного восприятия, говорят те изменения, которые появляются в художественно-творческой деятельности.
Студенты начинают осознавать важность и необходимость усвоения и теоретических знаний, и общих способов действий,
умеют связывать свои интересы, потребности, мотивы художественнотворческой деятельности с предстоящей профессионально-педагогической деятельностью, личностным самопознанием, проявляют стремление и способность к самостоятельной художественно-творческой деятельности, анализу и самоконтролю своих действий и др.
На завершающем этапе занятия решается задача создания позитивной мотивационно-потребностной перспективы.
Как показал анализ имеющегося опыта, очень важно закрепить данную ситуацию, обеспечить побуждение дальнейшей самостоятельной
художественно-творческой деятельности.
Приемы этой группы можно разделить на приемы стимулирования положительной самооценки продвижений в
художественно-творческой деятельности и приемы соз

[стр.,123]

123 дания положительной мотивационно-потребительской перспективы последующей художественно-творческой деятельности.
Среди апробированных приемов необходимо выделить следующие:
создание ситуации успеха, указание студентам на позитивность их деятельности, оценивание правильности действий, степени их самостоятельности, инициативы и др.
На эффективность приемов этой группы указывают следующие признаки: повышение
уровня самооценки студентов, продвижения в художественно-творческой деятельности, ориентация на личностное самопознание, уверенность в собственных творческих возможностях и др.
Кроме учебных занятий, большое значение в актуализации потребности студентов в художественно-творческой деятельности имеют и другие организационные формы процесса развития данной деятельности.
Речь идет о публичной сценической презентации продуктов художественно-творческой деятельности студентов, которые проходят в формах концертов, выставок, показов произведений декоративно-прикладного искусства, фестивалей (театрального, вокально-хорового, хореографического и др.) По результатам тестирования такая публичная презентация художественно-творческой деятельности является наиболее успешной формой актуализации потребностей, а также степень удовлетворенности и значимости художественно-творческой деятельности как у тех, кто задействован в процессе развития художественно-творческой деятельности, так и у тех студентов, кто воспринимает их в качестве зрителя.
Таким образом, разные формы организации процесса развития художественно-творческой деятельности студентов на факультете индивидуальной специализации позволяют актуализировать потребности студентов, которые при систематической актуализации постепенно упрочиваются и переходят в устойчивую потребность в художественно-творческой деятельности как необходимого условия ее успешного развития, а также личностного самопознания студентов.
Рассмотрим реализацию следующего педагогического условия развития художественно-творческой деятельности студентов.
Диагностический подход к определению способностей студентов.
Од

[Back]