Проверяемый текст
Храмышкина, Раиса Николаевна; Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов (Диссертация 2001)
[стр. 122]

предпосылки, из которых мы исходили при разработке задач, см.
табл.
7.
Для развития образного мышления важным является создание художественного образа в продуктах
творческой деятельности, создаваемых студентами в процессе данной деятельности.
Традиционно исследователями (36, 58, 65) рассматривается такая характерная черта образов-представлений, как их оригинальность, гибкость, позволяющая личности расчленять разные свойства предметов и окружающей действительности, а затем объединять их в своем творчестве.
Таблица 7 Основная характеристика задач, способствующих формированию и накоплению опыта творческой деятельности по художественной обработке материалов.
Характеристика задачи Направленность задач на развитие творческого мышления Применение Конструктивная На развитие образности вычленять сущность предметов путем поиска отдаленных аналогий отождествлять характеристики одного предмета с характеристиками другого Ассоциативная Семантическая На развитие гибкости вырабатывать максимум разнообразных подходов к решению проблем ориентироваться в поиске, обнаружения и выделения определенного отношения в целостном объекте Адаптивная Вербальная На развитие оригинальности стимулировать мышление путем отказа от стереотипных представлений производить систематический охват главных вариантов решения проблемы Невербальная Конструируя методику реализации технологических и творческих знаний и умений в продуктах творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов, мы основывались на том, что творчество есть деятельность интеллектуального плана, поэтому подготовка к ней должна основываться на теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.
Гальперин, Н.Ф.
Талызина, И.П.

Калошина и др.).
Мы разработали методику воплощения
технологических знаний и умений, реализующихся в изделиях (результатах) творческой деятельности по художественной обработке
[стр. 132]

132 Таблица 7 Классификация задач по формированию опыта художественно-творческой деятельности Виды Характеристика Применение Образность Конструктивная Для развития умений вычленять сущность предметов путем поиска отдаленных аналогий Ассоциативная Для развития умений отождествлять характеристики одного предмета с характеристиками другого Гибкость Семантическая Для развития умений вырабатывать максимум разнообразных подходов к решению проблем Адаптивная Для развития умений ориентироваться в поиске, обнаружения и выделения определенного отношения в целостном объекте кЭригиналь ность Вербальная Для развития умений стимулировать мышление путем отказа от стереотипных представлений Невербальная Для развития умений производить систематический охват главных вариантов решения проблемы Беглость Временная .Для развития умений стимулировать и генерировать большое число идей за короткий промежуток времени Поисковая Для развития умений стимулировать мышление путем реализации поиска решения проблем Для развития образного мышления важным является создание художественного образа в продуктах художественно-творческой деятельности, создаваемых студентами в процессе данной деятельности, а также создание художественного образа в процессе художественного восприятия.
Традиционно исследователями (23, 47, 54) рассматривается такая характерная черта образов представлений, как их оригинальность, гибкость и беглость, позволяющи личности расчленять разные свойства предметов и окружающей действительности, а затем объединять их в собственных творческих деяниях.


[стр.,133]

133 Конструируя методику воплощения умений в продуктах художественнотворческой деятельности, мы основывались на том, что творчество есть деятельность интеллектуального плана, поэтому подготовка к ней должна основываться на теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.
Гальперин, Н.Ф.
Талызина и
др.).
Опираясь на исследование М.В.
Мусийчук, мы разработали методику воплощения художественно-творческих умений, реализующихся в продуктах художественно-творческой деятельности, состоящих из следующих этапов: стимулирующего воздействия, активно-действенного, обобщающего.
При этом важное значение приобретают такие методические аспекты процесса воплощения умений в продуктах художественно-творческой деятельности, как эмоциональная оценка студентами своих возможностей, источник управления и особенности воплощения художественно-творческих умений в конкретных продуктах художественно-творческой деятельности.
Проиллюстрируем данную методику.
Таблица 8 Этапы реализации умений художественно-творческой деятельности Этап стимулирующего воздействия Эмоциональная оценка своих возможностей студентами Источник управления Особенности реализации художественно-творческих умений 1 2 3 1.
Ориентация на оценивание студентом собственной художественно-творческой деятельности ’ 2.
Позитивные эмоции в ситуации успешности художественнотворческой деятельности 1.Столкновение преподавателя и студента в необходимости овладения определенными умениями Активная поддержка преподавателя в сложных ситуациях, возможных затруднениях Каждое занятие определенный этап операционных действий по реализации умений в конкретных видах художественнотворческой деятельности (музыкальном, хореографическом, театральном, декоративно-прикладного искусства и др.)

[Back]