конкретный вид творческой деятельности становится способом его деятельности. Основные задачи данного этапа развитие и совершенствование умений творческой деятельности и материализация художественных образов в конкретных продуктах данной деятельности. На этом этапе развертываемая система задач была связана с одной стороны, отработкой технологических операций художественной вышивки, с другой стороны, с переходом от алгоритмических действий к эвристическим приемам, которые обеспечивают общие подходы по решению поставленной проблемы. 3 этап обобщающий. На этом этапе формируется готовность студента самостоятельно выполнять творческую деятельность по художественной обработке текстильных материалов. Он связан с углублением и закреплением реализуемых технологических умений, обеспечивающих успешность выполнения изделийЗ отвечающих высокому художественному вкусу. На этом этапе приоритетными направлениями являются реализация творческого потенциала в результатах творческой деятельности (художественной вышивке), а также представление результатов деятельности для обсуждения, на выставке декоративно-прикладного творчества. Таким образом, формирование опыта творческой деятельности по художественной обработке материалов происходит как единый процесс, постигаемый студентами ФТП. В этом процессе предусматривается их целенаправленное продвижение с одного уровня деятельности на другой, более высокий, интересный и сложный. Мы рассмотрели реализацию комплекса педагогических условий формирования творческой деятельности в рамках апробации модели на факультете технологии и предпринимательства. Это подтвердило наше предположение о том, что, используя разные педагогические приемы, способы, методы, организационные формы как средства реализации условий, можно обеспечить формирование творческой деятельности по художественной обработке текстильных материалов и соответствующих ей личностных качеств студентов ФТП. Они заключаются в целенаправленном продвижении студентов от стихийно-формируемой, неосознанной творческой деятельности к опти |
черкнуть, так как фактическое усвоение определенного действия происходит только через его выполнение самим студентом, а не путем лишь наблюдения за действиями других» (147, с.71). В ходе первого этапа мы предлагаем студентам различные виды задач по реализации умений, рассчитанных на репродуктивную деятельность, основанную на алгоритмах, которые способствуют выработке ООД и приводят к успешному воплощению умений в продуктах художественно-творческой деятельности, обеспечивая, таким образом, эффективность овладения студентами опытом художественно-творческой деятельности. 2 этап активно-действенный, направленный на овладение студентами технологией художественно-творческой деятельности. В результате постепенного осознания, овладения последовательностью действий способность студента выполнять конкретный вид художественно-творческой деятельности становится способом его деятельности. Основные задачи данного этапа развитие и совершенствование умений художественно-творческой деятельности и их воплощение в материализованных формах, путем создания художественного образа в конкретных продуктах данной деятельности или в процессе художественного восприятия. На этом этапе развертываемая система задач была связана с переходом от алгоритмических действий к эвристическим приемам, которые обеспечивают общие подходы по решению поставленной проблемы. 3 этап обобщающий. На этом этапе формируется готовность студента самостоятельно выполнять конкретную художественно-творческую деятельность. Он связан с углублением и закреплением реализуемых умений, обеспечивающих успешность их развития и воплощения в продуктах деятельности. На этом этапе приоритетными направлениями являются реализация результатов творческих достижений, а также представление результатов деятельности в разных формах публичной презентации. Таким образом, формирование опыта художественно-творческой деятельности происходит как единый процесс, постигаемый студентами, и предусматривает их продвижение с одного уровня деятельности на другой. 135 Мы рассмотрели реализацию комплекса педагогических условий художественно-творческой деятельности в рамках апробации модели на факультете индивидуальной специализации, которая подтвердила наше предположение о том, что используя разные педагогические приемы, способы, методы, организационные формы как средства реализации условий, можно обеспечить реальные изменения в художественно-творческой деятельности и личностных качественных изменениях студентов. Они заключаются в продвижении студентов от стихийно-формируемой, неосознанной художественно-творческой деятельности к самопобуждаемой, осознанной, саморегулирующей, самостоятельной художественно-творческой деятельности. 2.3. Анализ и результаты экспериментальной работы В данном параграфе представлены результаты проведенного эксперимента продвижения диагностики роста развития художественно-творческой деятельности студентов. Формирующий этап педагогического эксперимента нашего исследования проходил в естественных условиях функционирования образовательного процесса Магнитогорского государственного университета на факультете индивидуальной специализации. В ходе эксперимента мы проверяли эффективность реализации комплекса педагогических условий развития художественнотворческой деятельности студентов в рамках разработанной модели (рис. 1, с. 18). В контрольной группе, обозначенной символом (К— 1), развитие художественно-творческой деятельности осуществлялось в рамках традиционного обучения. В первой экспериментальной группе (Э1) актуализировалась потребность студентов в художественно-творческой деятельности, ориентирующая студентов на личностное самопознание, во второй группе (Э2) акцентировалось внимание на правильную диагностику в определении способностей студентов к художественно-творческой деятельности и их реализацию в конкретных видах |