Проверяемый текст
Храмышкина, Раиса Николаевна; Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов (Диссертация 2001)
[стр. 13]

13 ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛГИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКЕ МАТЕРИАЛОВ.
1.1.
Сущность, специфика, функции, структура
творческой деятельности.
Начинать решение проблемы формирования творческой деятельности студентов факультетов технологии и предпринимательства необходимо с выявления сущностных характеристик изучаемого явления.
Поэтому, прежде всего мы должны раскрыть смысл понятий «творчество», «творческая деятельность»,
которые являются основополагающими для нашего исследования.
В любой профессиональной деятельности присутствуют элементы творчества, так как субъект деятельности
творчески мыслит, планирует работу, определяет цели достижения ее результатов и осуществляет их, создавая продукт деятельности.
Остановимся на анализе содержания понятия «творчество».

Творчество понятие емкое и многогранное.
Оно раскрывается в зависимости от адекватности понятия его содержанию: творчество познание, творчество научное творчество, творчество художественное творчество и т.д.

Научное творчество является результатом естественного развития и повышения уровня сложности структур самоорганизации материи.
Из законов бытия выводится последовательность, приводящая человечество к творчеству: движение развитие самореализация творчество.

Г.
Уоллес представляет феноменологическую схему процесса творчества: а) сознательная подготовка; б) неосознанный инкубационный период; в) вдохновение и догадка; г) логическое оформление; д) интеграция идей (154, с.9).
[стр. 12]

12 ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 1.1.Сущность, специфика, функции, структура художественно-творческой деятельности В начале любого исследования выявляются сущностные характеристики изучаемого явления, поэтому прежде всего мы должны раскрыть смысл понятий «творчество», «творческая деятельность», «художественно-творческая деятельность», которые являются основополагающими для нашего изыскания.
Человеческий мир устроен так, что творчество, его результаты и связанные с ним процессы являются непреходящей ценностью.
В любой профессиональной деятельности присутствуют элементы творчества, так как субъект деятельности
вырабатывает мысли, планирует работу, формирует предположения по ее будущим результатам и осуществляет их в реальной жизни.
Творчество как проблема бытия человека имеет длительную историю.
Остановимся на анализе содержания понятия «творчество».

Понятие «творчество» емкое и многогранное.
Оно раскрывается в зависимости от адекватности понятия его содержанию: творчество-познание, творчество-научное творчество, творчество-художественное творчество и т.д.

Если творчество заключается в приведении разрозненных и недостающих в творческом самоопределении элементов в единое целое, то это антроаллэтическое творчество, т.
е.
знание красоты природы человека, в котором каждый осознает свою красоту и свои возможности: например литературное, музыкальное, изобразительное, театральное творчество и т.д.
Научное творчество является результатом естественного развития и повышения уровня сложности структур самоорганизации материи.
Из законов бытия выводится последовательность, приводящая человечество к творчеству: движениеразвитие -самореализация творчество.


[стр.,13]

13 Г.
Уоллес представляет феноменологическую схему процесса творчества: а) сознательная подготовка; б) неосознанный инкубационный период; в) вдохновение и догадка; г) логическое оформление; д) интеграция идей (154, с.9).

Продукты творчества реализуются в предметах, действиях и мыслях, получаемых в творческом процессе.
Под творческим процессом понимается динамическая совокупность специальных умственный действий, образующих определенную системную целостность, позволяющую достигнуть определенного результата.
Этот осмысленный преобразовательный процесс, регулятором которого является внутренний мир человека, объективно связан с познавательным процессом, регулятором которого является внешний мир.
Таким образом творчество выступает как сущностная характеристика, как процесс человеческой деятельности.
Сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формирования на его основе новых комбинаций.
Творчество приводит к созданию нового, продукты творчества предметы, действия, мысли не повторяют ранее известного.
Рассмотрим подходы к изучению творчества в философии, психологии и педагогике.
В философской литературе существует несколько подходов к проблеме творчества.
Гносеологическая трактовка рассматривает творчество как производство и создание новых идей.
Авторы этого подхода характеризуют творчество как особый вид деятельности, а именно мыследеятельности, способной изменить отдельные сферы человека научную, техническую и т.д.
Так, Л.Б.
Баженов, А.И.
Ракитов, Ю.К.
Швырев, Э.Г.
Юдин и другие рассматривают творчество как фактор развития науки.
При этом творчество рассматривается как новизна научной деятельности.
Под новизной понимаются новые мысли, действия, вещи, которые усовершенствованы, рационализированы на основе изменяющихся объектов, или, по мнению М.
Генле, новое это «когда исследователь освобождается от собственных господствующих теорий и предрассудков» (36, с.111).

[Back]