Проверяемый текст
Храмышкина, Раиса Николаевна; Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов (Диссертация 2001)
[стр. 14]

Под творческим процессом понимается динамическая совокупность специальных умственный действий, образующих определенную системную целостность, позволяющую достигнуть определенного результата.
Этот осмысленный преобразовательный процесс, регулятором которого является внутренний мир человека, объективно связан с познавательным процессом, регулятором которого является внешний мир.

Продукты творчества реализуются в предметах, действиях и мыслях, получаемых в творческом процессе.

Таким образом, творчество выступает как сущностная характеристика, как процесс человеческой деятельности.
Сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формирования на его основе новых комбинаций.
Творчество приводит к созданию нового, продукты творчества предметы, действия, мысли не повторяют ранее известного.

Рассмотрены подходы к изучению творчества в философии, психологии и педагогике.
В философской литературе существует несколько подходов к проблеме творчества.
Гносеологическая трактовка рассматривает творчество как производство и создание новых идей.
Авторы этого подхода характеризуют творчество как особый вид деятельности, а именно мыследеятельности, способной изменить отдельные сферы человека научную, техническую и т.д.

При этом творчество рассматривается как новизна научной деятельности.
Под новизной понимаются новые мысли, действия, вещи, которые усовершенствованы, рационализированы на основе изменяющихся объектов.

Авторы аксиологического подхода (Г.С.
Батищев, Н.С.
Злобин, М.С.
Каган и др.)
рассматривают творчество через призму ценностного измерения, связанного с субъективной деятельностью человека, с развитием его потребностей и интересов.
• Авторы онтологического подхода в исследовании творчества (B.C.
Библер, С.С.
Гусев и др.) увязывают творчество с бытием человека в мире.
Творчество представляется как способ, как характеристика отношения
чело14
[стр. 13]

13 Г.
Уоллес представляет феноменологическую схему процесса творчества: а) сознательная подготовка; б) неосознанный инкубационный период; в) вдохновение и догадка; г) логическое оформление; д) интеграция идей (154, с.9).
Продукты творчества реализуются в предметах, действиях и мыслях, получаемых в творческом процессе.

Под творческим процессом понимается динамическая совокупность специальных умственный действий, образующих определенную системную целостность, позволяющую достигнуть определенного результата.
Этот осмысленный преобразовательный процесс, регулятором которого является внутренний мир человека, объективно связан с познавательным процессом, регулятором которого является внешний мир.

Таким образом творчество выступает как сущностная характеристика, как процесс человеческой деятельности.
Сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формирования на его основе новых комбинаций.
Творчество приводит к созданию нового, продукты творчества предметы, действия, мысли не повторяют ранее известного.

Рассмотрим подходы к изучению творчества в философии, психологии и педагогике.
В философской литературе существует несколько подходов к проблеме творчества.
Гносеологическая трактовка рассматривает творчество как производство и создание новых идей.
Авторы этого подхода характеризуют творчество как особый вид деятельности, а именно мыследеятельности, способной изменить отдельные сферы человека научную, техническую и т.д.

Так, Л.Б.
Баженов, А.И.
Ракитов, Ю.К.
Швырев, Э.Г.
Юдин и другие рассматривают творчество как фактор развития науки.
При этом творчество рассматривается как новизна научной деятельности.
Под новизной понимаются новые мысли, действия, вещи, которые усовершенствованы, рационализированы на основе изменяющихся объектов,
или, по мнению М.
Генле, новое это «когда исследователь освобождается от собственных господствующих теорий и предрассудков» (36, с.111).


[стр.,14]

В рамках аксиологического подхода (Г.С.
Батищев, Н.С.
Злобин, М.С.
Каган и др.)
творчество рассматривается через призму ценностного измерения, связанного с субъективной деятельностью человека, с развитием его потребностей и интересов.
Авторы онтологического направления в исследовании творчества (М.М.
Бахтин, B.C.
Библер, С.С.
Гусев и др.) увязывают творчество с бытием человека в мире.
Творчество представляется как способ, как характеристика отношения
человека к миру, предполагающая самореализацию творца.
Онтологический подход к творчеству полагает открытость человека и мира друг к другу, их взаимодействие.
Творчество предстает как «диалог» человека и мира.
Будучи биологически конечным существом человек в творчестве разрушает свои границы, осуществляя преобразование мира, а мир предстает конечно оформленным, относительно завершенным.
В диссертационном исследовании Е.
И.
Даниловой (36) онтологизация творчества порождает диалектичное осмысление конечного и бесконечного.
Суть ее рассуждений состоит в следующем: • в творчестве субъект самореализует себя в ином, в объекте, обладая способностью к целеполаганию, т.е.
преодолевает свою конечность; • в творчестве субъект созидает новое ценностное бытие, разрушая конечность существующих ценностных ориентиров; • в творчестве субъект транслирует себя в результате, который имеет место только в сопряжении, обращении с иными трансляциями, т.е.
нуждается в выходе за свои пределы.
Таким образом, творчество в философском понимании это целенаправленная деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир, в соответствии с потребностями и интересами человека.
Философов в творчестве больше всего интересует его окончательный результат (конкретный продукт творческой деятельности).
В связи с этим творчество рассматривается как деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Сле

[Back]