Проверяемый текст
Храмышкина, Раиса Николаевна; Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов (Диссертация 2001)
[стр. 93]

претирующий (средний), продуктивный (высокий).
• Репродуктивный уровень характеризуется способностью студента к выполнению компонентов
творческой деятельности по образцу при управляющем воздействии преподавателя.
• Интерпретирующий уровень определяется стремлением и способностью студента при побуждении им или во взаимодействии с преподавателем выполнять компоненты
творческой деятельности.
• Продуктивный уровень характеризуется самостоятельностью выполнения студентом всех структурных компонентов
творческой деятельности в их последовательности.
Для количественной оценки и сравнения уровней сформированности компонентов
рассматриваемой творческой деятельности студентов контрольной и экспериментальной групп мы использовали подход, который заключаеться в ступенчатом рассмотрении каждого признака сформированности с позиции оценочных баллов.
Рассмотрим общую характеристику уровней и соответствующих им оценочных баллов: Мотивация: • потребности и мотивы творческой деятельности по художественной обработке материалов имеют внешнюю ориентацию, четко не осознаются «О» баллов; • мотивы творческой деятельности представлены в об щей структуре мотивации, ориентация на конечный результат творческой деятельности (выполнения художественной вышивки) «1» балл; • доминируют, реально действует внутренние мотивы, содержательно связанные с изучением художественной вышивки и соответсвующей творческой деятельностью «2» балла.
Целеполагание: • не принимает целей
выполнения художественной вышивки и творческой деятельности либо принимает выдвинутые преподавателем цели творческой деятельности «О» баллов;
[стр. 92]

92 ное внимание было уделено качественным характеристикам изучаемого явления.
Для оценки достигнутого уровня овладения студентами художественнотворческой деятельностью, а также их личностных качественных изменений нами были введены следующие параметры обобщенного критерия, развитие которого в ходе эксперимента дало возможность проследить динамику изменений в контрольных и экспериментальных группах: • мотивация художественно-творческой деятельности, целеполагание, практические действия, действия контроля, действия оценки; • эстетическое восприятие действительности; • творческие способности.
Таким образом, показателями критерия эффективности являются сформированность мотивационного, операционного и личностного компонентов художественно-творческой деятельности.
Под сформированностью компонентов художественно-творческой деятельности мы понимаем целостность, самостоятельность, осознанность их выполнения студентами.
В параграфе 1.2 нами были определены уровни развития художественнотворческой деятельности: репродуктивный (низкий), интерпретирующий (средний), продуктивный (высокий).
• Репродуктивный уровень характеризуется способностью студента к выполнению компонентов
художественно-творческой деятельности по образцу при управляющем воздействии преподавателя.
• Интерпретирующий уровень определяется стремлением и способностью студента при побуждении им или во взаимодействии с преподавателем выполнять компоненты
художественно-творческой деятельности.
• Продуктивный уровень характеризуется самостоятельностью выполнения студентом всех структурных компонентов
художественно-творческой деятельности в их последовательности, а также осознанной саморегуляцией.
Для количественной оценки и сравнения уровней сформированности компонентов
художественно-творческой деятельности студентов контрольной

[стр.,93]

и экспериментальной групп мы использовали подход, апробированный К.Ш.
Ахияровым, Ю.И.
Правдиным (90), заключающийся в ступенчатом рассмотрении каждого признака сформированное™ с позиции оценочных баллов.
Представим общую характеристику уровней и соответствующих им оценочных баллов: Мотивация: • потребности и мотивы художественно-творческой деятельности имеют внешнюю ориентацию, четко не осознаются « 0 » баллов; • мотивы художественно-творческой деятельности представлены в общей структуре мотивации, ориентация на конечный результат художественнотворческой деятельности «1» балл; • доминируют, реально действует внутренние мотивы, содержательно связанные с художественно-творческой деятельностью «2» балла.
Целеполагание: • не принимает целей
художественно-творческой деятельности либо принимает выдвинутые преподавателем цели художественно-творческой деятельности «0» баллов; • осмысливает цели, предложенные преподавателем, принимает те, с которыми внутренне согласен «1» балл; • самостоятельно и осознанно выдвигает цели художественнотворческой деятельности, направленные на поиск и анализ общих способов решения задач художественно-творческой деятельности «2» балла.
Практические действия художественно-творческой деятельности: • выполняет практические действия по образцу при постоянном управляющем воздействии преподавателя «0» баллов; • следуя алгоритму, предложенному преподавателем при косвенной помощи извне, выполняет практические действия «1» балл; • самостоятельно планирует и уверенно выполняет учебные действия, 93

[Back]