Проверяемый текст
Храмышкина, Раиса Николаевна; Педагогические условия развития художественно-творческой деятельности студентов (Диссертация 2001)
[стр. 95]

целью повышения качества художественной вышивки, уточнения художественного образа, и самостоятельно вносит коррективы в процесс работы «2» балла.
Действия оценки: • выполняет оценку своих практических действий
по выполнению вышивки, ориентируется на оценочные суждения преподавателя и членов группы «О» баллов; • при побуждении преподавателя умеет оценить правильность технологии ручной вышивки, выбора способов решения творческих задач и полученных в процессе выполнения работы возможностей решения новых задач творческой деятельности «1» балл; • проявляет самостоятельность, обоснованность, объективность в оценке различных изделий, технологий вышивки, и соответствующих им практических действий, возможностей в решения новых задач творческой деятельности по художественной обработке материалов «2» балла.
Самодиагностика состояния внутренней творческой среды
выявила: 1) низкую самооценку студентов внутренней творческой среды около 90 % студентов; 2) осознание студентами значимости: личностных характеристик, определяющих возможность творческой деятельности; способности усвоения поведения при решении творческих задач; мотивации деятельности, обеспечивающей развитие творческих способностей.
Согласно результатам теста-опросника определения уровня самооценки, можно полагать, что процесс развития творческой деятельности студентов ФТП благоприятствует снятию внутренних барьеров, блокирующих творческую деятельность и позволяет развивать творческие способности студентов в конкретных видах творческой деятельности.
При определении уровня развития выделенных критериев мы использовали метод количественной обработки результатов диагностики, который позволяет в отношении степени проявления каждого критерия вводить определенный качественный показатель.
В нашем исследовании мы ввели следую
[стр. 94]

94 проявляет творческое отношение к способам деятельности, стремится их усовершенствовать и обновить «2» балла.
Действия контроля: • ориентируется на контроль своих практических действий и руководство со стороны преподавателя, под контролем преподавателя вносит коррективы в выполнение действий «О» баллов; • во взаимодействии с преподавателем успешно контролирует результат и процесс выполнения действий по решению задач художественно-творческой деятельности «1» балл; • осуществляет самоконтроль в процессе развития художественнотворческой деятельности с целью определения соответствия применяемого и самостоятельно вносит коррективы в применяемую схему действий «2» балла.
Действия оценки: • выполняет оценку своих практических действий,
ориентируется на оценочные суждения преподавателя и членов группы «О» баллов; • при побуждении преподавателя умеет оценить правильность своих действий и полученных в процессе их совершения возможности относительно решения новых задач деятельности «1» балл; • проявляет самостоятельность, объективность, обоснованность в оценке различных практических действий и возможность в решении различных классов учебных задач художественно-творческой деятельности «2» балла.
Уровень развития эстетического восприятия действительности мы определяли по тесту визуального семантического дифференциала, посредством выделения шкалы, характеризующей категорию «эстетичность» (99).
При этом главным критерием выбора результатов, предполагаемых в стимульном материале, являлась осознанность эстетической оценки действительности, логическая обоснованность предпочтительного выбора.
Если выбор был точен и логичен, обоснован соответствующими понятиями «содержательный», «пластичный», «открытый», он характеризовался как высокий уровень «2» балла.
Если

[стр.,95]

95 выбор был частично осознанным, он оценивался как средний «1» балл, если выбор был неосознанным, он оценивался как низкий «О» баллов.
Количественные показатели этого теста свидетельствует, что на начальном этапе большинство студентов характеризует отсутствие осознания критериев эстетического восприятия действительности.
Самодиагностика состояния внутренней творческой среды
(УСВТС) по методике Л.Б.
Ванганди (22) выявила: 1) низкую самооценку студентов внутренней творческой среды, в результате исследования у 90 % студентов низкая самооценка внутренней творческой стороны, этот показатель подтверждается и исследованиями Л.А.
Ильиной и М.В.
Мусийчук; 2) осознание студентами значимости: • личностных характеристик, определяющих возможность художественно-творческой деятельности; • способности усвоения поведения при решении творческих задач;мотивации деятельности, обеспечивающей развитие творческих способностей.
Выявление уровня развития творческих способностей личности студентов мы определяли по показателям трех шкал (находчивость, способность комбинировать, дивергентность мышления), выделенных по методике X.
Зиверта (46).
Изменение показателей данной методики в 2.3, в соответствии с результатом теста-опросника определения уровня самооценки, согласно которой можно полагать, что процесс развития художественно-творческой деятельности благоприятствует снятию внутренних барьеров, блокирующих творческую деятельность и позволяет развивать творческие способности студентов в конкретных видах художественно-творческой деятельности.
При определении уровня развития выделенных критериев мы использовали метод количественной обработки результатов диагностики, который позволяет в отношении степени проявления каждого критерия вводить определенный качественный показатель.
В нашем исследовании мы ввели следующие

[Back]