Проверяемый текст
Тхорик Анастасия Владимировна. Текстовая модальность, специфика проявлений (Диссертация 2001)
[стр. 75]

75 из смыслов дискретных единиц языка, именно вокруг которых кристаллизируется субъективный опыт автора, обогащая их и модифицируя в той или иной мере, иногда даже вплоть до противоположности.
Воплощённая же в тексте информация воспринимается с разной степенью её осмысления, т.е.
такие категории, как понимание непонимание, имеют целый ряд уровней.
Понимание процесс распредмечивания знаковых моделей, описываемых в тексте ситуаций.

Полярными зонами здесь можно считать минимальную и максимальную степени неличностного и личностного
восприятий текста.
Неличностное восприятие ограничивается декодированием знаковых структур и усвоением системы несомых или социально релевантных известных
адресату смыслов на собственно лингвистическом уровне.
Личностный же уровень понимания предполагает не только соотнесение содержащейся в тексте информации с хранящимися в памяти адресата языковыми
знаками, но и вовлечение в её переработку своей индивидуальной системы знания, действие всей совокупности образующих личность факторов, всего сё культурного потенциала.
Глубина понимания текста как самовыражения одной личности измеряется
мерой понимания другой личности.
Полнота и глубина понимания текста измеряется степенью эмпатии автора и адресата, проникновения последнего в мотивы и цели первого.
Правда, в диалоге автора и читателя есть место противоборству их интересов, их как субъектов коммуникации.
Фундаментальная же доминанта в процессе восприятия текста это ситуативные и перспективные информационные потребности человека.

Мы присоединяемся к справедливому выводу о том, что оценочные выражения в принципе являются одним из основных языковых компонентов в художественном тексте.
При анализе такого аспекта их функционирования важно учитывать роль так называемого субъекта оценки.
Мы же знаем, что
логическая структура оценки состоит из субъекта, объекта, основания и характера оценки.
Субъект оценки лицо, совершающее оценку; объект оценки некоторый предмет, которому приписывается ценность; характер
[стр. 79]

79 даже вплоть до противоположности.
Воплощенная же в тексте информация воспринимается с разной степенью ее осмысления, т.е.
такие категории, как понимание непонимание, имеют целый ряд уровней.
Понимание процесс распредмечивания знаковых моделей описываемых в тексте ситуаций,
их перевода на язык психических образов и воссоздания отображенной в тексте действительности на языке адресата, в нашем случае на русском языке родном языке переводчиков романа Дж.
Голсуорси "Сага о Форсайтах".
Полярными зонами здесь можно считать минимальную и максимальную степени неличностного и личностного
восприятия текста.
Неличностное восприятие ограничивается декодированием знаковых структур и усвоением системы несомых или социально релевантных и
известных адресату смыслов на собственно лингвистическом уровне.
Личностный же уровень понимания предполагает не только соотнесение содержащейся в тексте информации с хранящимися в памяти адресата языковыми
эталонами, но и вовлечение в ее переработку своей индивидуальной системы знаний, действие всей совокупности образующих личность факторов, всего ее культурного потенциала.
Глубина понимания текста как самовыражения одной личности измеряется
многоаспектной и многоуровневой в своей индивидуальности и целостности мерой другой личности.
Полнота и глубина понимания текста измеряется степенью эмпатии автора и адресата, проникновения последнего в мотивы и цели первого.
Правда, в диалоге автора и читателя есть место противоборству их интересов, их как субъектов коммуникации.
Фундаментальная же доминанта в процессе восприятия текста это ситуативные и перспективные информационные потребности человека.

Оценка степени полноты и глубины понимания текста через его перевод позволяет в итоге выявить дефицит знаний языка, культуры, фоновых знаний у переводчика и наметить целенаправленную стратегию и тактику их восполнения.
Оценочные выражения в художественном тексте один из основных языковых компонентов.
При анализе такого аспекта их функционирования важно учитывать роль так называемого субъекта оценки.
Мы же знаем, что


[стр.,80]

80 логическая структура оценки состоит из субъекта, объекта, основания и характера оценки.
Субъект оценки лицо, совершающее оценку; объект оценки некоторый предмет, которому приписывается ценность; характер
оценки это оценочный предикат типа "хорошо", "плохо", "прекрасно", "хуже" и т.п.
Основанием же оценки служат доводы, которые склоняют субъект к совершению той или иной оценки, а также некоторый стандарт, в соответствии с которым производится оценка.
Роль оценочного субъекта проявляется в языке художественной литературы достаточно разнообразными способами.
Сложнейшие отношения автора, рассказчика, персонажей очень часто эксплицируются именно в оценочных структурах.
В.Я.
Шабес даже допускает, что "автор при формировании замысла оценивает знания потенциального интерпретатора по предмету коммуникации и вербализует в основном "разность", полученную в результате "вычитания" из замысла предполагаемых знаний интерпретатора.
Интерпретатор же, в свою очередь, "суммирует" эту "разность" с собственными знаниями" [123.
С.
141].
Субъект, таким образом, оценивая предметы или события, выражает отношение к объекту оценки, которое базируется на стереотипных представлениях об объекте, соответствует шкале оценок, на которой расположены присущие объекту признаки.
В самом деле, в картине мира участников коммуникации существует и шкала оценок, и соответствующий стереотип.
Па наш взгляд, оценочные высказывания вообще не могли бы служить для коммуникаций, если бы не существовало стереотипов.
Интересными и разнообразными представляются нам возможности варьирования и взаимодействия оценочных субъектов и стереотипов.
Стереотип, как известно, включает в себя прежде всего дескриптивные свойства объектов, соотнесенные с оценочной шкалой.
Любая оценка, количественная или качественная, частная или общая, связана с определенным набором дескриптивных признаков, которые в данном социуме соотносятся с конкретным представлением, например, о хорошем климате.
Так, скажем, представления о хорошем климате у жителя Сочи

[Back]