Проверяемый текст
Жантлесова Лидия Прокопьевна. Сопоставительный анализ текстообразующих функций глагольных и субстантивных фразеологических единиц английского языка (Диссертация 1985)
[стр. 90]

90 Отсюда ясно, что развитие темы (её продолжительность) основывается на движении мысли, которая фиксируется различными языковыми элементами.
Классической схемой развития темы СФЕ является
трёхэтапное её движение: 1) введение темы (зачин); 2) разработка (развитие); 3) завершение (концовка).
Здесь могут быть некоторые модификации, но эти три этапа всегда присутствуют.
Первый этап введение
темы или разработка включает выбор материала (факта, примера, тезиса).
Второй этап композиционное
развёртывание содержания.
Композиция это каркас, на котором держится любой текст.
Композиция это
группировка по определённой схеме элементов содержания, способствующая выразительности текста, обусловливающая его общий характер и отдельные особенности.
При анализе конкретного материала СФЕ, включающих ФЕ, были обнаружены все виды интенсивного
развёртывания темы.
Семантическое развитие,
развёртывание темы смыкается с понятием семантического сопряжения корреляции, за счёт которой идёт интеграция текста и осуществляется сцепление, связность и линейное развитие темы.
В тексте тема образуется в виде семантических узлов.
Чтобы подчеркнуть, усилить экспрессивность, подсказать интенциональное значение чего-то в
своём сообщении, писатель черпает слова и ФЕ из определённого круга значений.
Повторами, семантическими возвратами, при помощи корреляции
создаётся семантический узел, тема сверхфразовых единств.
[стр. 63]

63 Более широкое определение теш находим у Э.Агрикола.
"Темой целого текста или микротекста мы считаем смысловое ядро, понимаемое как обобщенный концентрат всего содержания текста" (176).
Данное определение теш мы принимаем за рабочее в исследовании.
Порождение текста тем самым представляется ступенчатым развертыванием, заключенным в постулируемом семантическом ядре.
Текст, как отражение объективной реальности, находится в постоянном развитии, движении.
"...
мир состоит не из готовых законченных предметов, а представляет совокупность процессов, в которой предметы, кажущиеся неизменными, равно как и делаемые головой их мыслительные снимки, понятия находятся в беспрерывном изменении..." (I, 302).
Тема СФЕ не есть нечто статическое, она развивается, обладает динамической длительностью.
"Длительность означает движение совокупной соотнесенности.
В то время как единство и последовательность возникают из смысла контролируемой схожести, длительность возникает из смысла контролируемого различия"(178, 195).
Отсюда ясно, что развитие теш (её продолжительность) основывается на движении мысли, которая фиксируется различными языковыми элементами.
Классической схемой развития темы СФЕ является
трехэтапное её движение: I) введение теш (зачин); 2) разработка (развитие); 3) завершение (концовка).
Здесь могут быть некоторые модификации, но эти три этапа всегда присутствуют.
Первый этап введение
теш или разработка включает выбор материала (факта, примера, тезиса).
Второй этап композиционное
развертывание содержания.
Композиция это каркас, на котором держится любой текст.
Композиция это


[стр.,64]

64 группировка по определенной схеме элементов содержания, способствующая выразительности текста, обусловливающая его общий характер и отдельные особенности.
Различные типы композиционного развертывания изложены В.В.Одинцовым в его работе "Стилистика текста" и отражены в следующей таблице (125, 151).
Виды интенсивного развития темы, характерные для художественного текста Трансформационный фактор Вид интенсивного развертывания I.
Конкретизация Иллюстрация 2.
Трансмутация Ordo artificials (искусственный порядок) 3.
Адаптация Амплификация (варьирование) 4.
Аддиция Концентрическое 5.
Иммутация Параллелизм (контраст) При анализе конкретного материала СФЕ, включающих ФЕ были обнаружены все виды интенсивного развертывания темы.
Семантическое развитие,
развертывание темы смыкается с понятием семантического сопряжения корреляции, рассмотренной выше, за счет которой идет интеграция текста и осуществляется сцепление, связность и линейное развитие темы.
В тексте тема образуется в виде семантических узлов.
Чтобы подчеркнуть, усилить экспрессивность, подсказать интенциональное значение чего-то в
своем сообщении, писатель черпает слова и ФЕ из определенного круга значений.
Повторами, семантическими возвратами, при помощи корреляции
создается семантический узел, теш СФЕ.

[Back]