Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 105]

Заметим, что феномен заботы делает предметом своей.
рефлексии испанский философ X.

Ортега-и-Гассет, выделяя социальнопсихологический аспект этого феномена и расширенное его понимание, связывая «заботу» с тем, что он называет «беспокойством».
Ортега-и-Гассет пишет: «Жизнь состоит в том, чтобы принять решение о том, что мы будем.
Хайдеггер тонко подмечает: в таком случае жить это заботиться, забота
8ог§е — то, что римляне называют сига, откуда идут слова «курировать», «куратор», «курьезный» и т.д.
Встаро-испанском языке слово «заботиться»
сшбаг, имело именно то1 значение, что и в таких выражениях как куратор, прокурор.
Но я предпочитаю выразить идею сходную, хотя и не идентичную, словом, которое кажется, мне более точным, и говорю: жизнь это беспокойство, и не только в-трудные минуты, но: всегда, и в сущности, жизнь и есть-лишь, беспокойство.
В каждый момент мы должны решать, что мы будем делать, в следующий, что будет занимать нашу жизнь».151
Беспокойство обозначает неудовольствие, затруднение; беспокоиться о чем-то значит очень серьезно ставить об этом вопрос.
«Когда мы полагаем
ие-беспокойство в нашей жизни, пишет X.
Ортега-иГассет в каждый ее момент, мы позволяем-ей, подобно бую,, плыть по течению, движимойсоциальнымипотоками.
И это то, что формирует среднего мужчину и среднюю* женщину, т.е.
огромное большинство человеческих созданий.
Для них жить — значит вручить себя чему-тоединообразному, дать привычке, предрассудку, навыку, средствам, сложившимся внутри, возможность заставлять их жить.
Эти слабые души, которые, ощутив тяжесть, одновременно печальную и радостную, собственной жизни, почувствовали себя напуганными и обеспокоились как раз
тем, чтобы сбросить с плеч тяжесть, которой являются они сами и переложить ее на коллектив; т.е.
они беспокоятся о не-беспокойстве.
Под видимым равнодушием
не-беспокойства всегда кроется, тайный страх, что самому придется определять изначально действия, деятельность, эмоции — 151Ортега и Гассет.
X.
Что такое философия? М., 1991, с.
189.
105
[стр. 140]

детей.
Это называют «комплексным подходом».
Аборты как способ «уменьшения» младенческой смертности Технологию евгенических абортов используют также и для улучшения медицинской статистики.
Одним из главных показателей, характеризующих благополучие и международный статус нации, является младенческая смертность.
Поэтому данный показатель включен во все государственные программы — национальные проекты «Здоровье» и «Демография», президентскую программу «Дети России», и др., а его снижение контролируется на высшем государственном уровне.
При этом «существенным резервом снижения младенческой смертности» в приказах и руководствах для врачей называется «совершенствование организации и повышение качества пренатальной диагностики» в целях увеличения уровня «элиминации плодов с пороками развития, в том числе несовместимыми с жизнью».
В соответствии с этим подходом, младенцев, которые могли бы умереть естественной смертью от своей аномалии (и «испортить» статистику), уничтожают путем евгенических абортов.
Такие аборты не фигурируют в качестве показателя неблагополучия ни в каких отчетах и поэтому служат некоей «черной дырой», очень удобной для бюрократических подтасовок.
Биоэтическим предиктором достоинства личности в процессе умирания становится социально-медицинская практика паллиативного ухода, которая предстает как альтернативная эвтаназии практика.
Паллиативный уход является частью общей логики ухода и модуса «заботы о себе».
Заметим, что феномен заботы делает предметом своей рефлексии испанский философ X.

Ортега-и-1 ’ассет, выделяя социально-психологический аспект этого феномена и расширенное его понимание, связывая «заботу» с тем, что он называет «беспокойством».
Ортега-и-Гассет пишет: «Жизнь состоит в том, чтобы принять решение о том, что мы будем.
Хайдеггер тонко подмечает: в таком случае жить это заботиться, забота
$ог§е то, что римляне 140

[стр.,141]

называют сига, откуда идут слова «курировать», «куратор», «курьезный» и т.д.
В старо-испанском языке слово «заботиться»
ешбаг, имело именно то значение, что и в таких выражениях как куратор, прокурор.
Но я предпочитаю выразить идею сходную, хотя и не идентичную, словом, которое кажется мне более точным, и говорю: жизнь это беспокойство, и не только в трудные минуты, но всегда, и в сущности, жизнь и есть лишь беспокойство.
В каждый момент мы должны решать, что мы будем делать в следующий, что будет занимать нашу жизнь»
[92, С.
189].
Беспокойство обозначает неудовольствие, затруднение; беспокоиться о чем-то значит очень серьезно ставить об этом вопрос.
«Когда мы полагаем
не-беспокойство в нашей жизни, пишет X.
Ортега-иГассет в каждый ее момент, мы позволяем ей, подобно бую, плыть по течению, движимой социальными потоками.
И это то, что формирует среднего мужчину и среднюю женщину, т.е.
огромное большинство человеческих созданий.
Для них жить значит вручить себя чему-то единообразному, дать привычке, предрассудку, навыку, средствам, сложившимся внутри, возможность заставлять их жить.
Эти слабые души, которые, ощутив тяжесть, одновременно печальную и радостную, собственной жизни, почувствовали себя напуганными и обеспокоились как раз
гем, чтобы сбросить с плеч тяжесть, которой являются они сами и переложить ее на коллектив; т.е.
они беспокоятся о не-беспокойстве.
Под видимым равнодушием
не-беспокойсгва всегда кроется тайный страх, что самому придется определять изначально действия, деятельность, эмоции скромные стремления быть как все, отказаться от ответственности перед собственной судьбой, растворяя ее в массе; это вечный идеал слабого: он беспокоится о том, чтобы делать то же, что и весь мир».
» [92, С.
190-191].
Паллиативный уход, который сегодня признается законной областью специализации в современном здравоохранении, включает наряду с медицинской помощью, такие типы ухода как семейный (попечение), сестринский, духовное попечение и соизмерим с экзистенциальной моделью 141

[Back]