Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 106]

скромные стремления быть как все, отказаться от ответственности перед собственной судьбой, растворяя ее в массе; это вечный идеал слабого: он беспокоится о том, чтобы делать то же, что и весь мир».152 Основные идеи, касающиеся личностной практики «заботыо себе» представлены в работе «Герменевтика субъекта» М.
Фуко.153 Цель заботы о себе в том, чтобы сделаться в мире субъектом разумного поведения.
Согласно М.Фуко, забота о себе это» то, что побуждает нас действовать, то, что учреждает нас в качестве истинного субъекта наших действий.
Забота позволяет нам правильно поместить себя в мир.
Таким образом, забота о себе предстает как личностная диспозиция.
Принцип заботы-о себе получил, как писал М.Фуко, достаточно общее значение, он стал образцом действия; манерой поведения, пропитал различные стили жизни, оформился в многочисленные процедуры, практики, предписания.
Он конституировал
социальные практики исцеления и врачевания и, предоставив основание для межличностных связей, обменов и коммуникаций.
В своей истории понятие
ер1те1е1а Ьеаи1ои (попечение, забота о себе) расширяется, его смыслы множатся и преломляются.
В нем следует различать, как пишет М’.
Фуко, некоторую-общую
< установку но отношению к себе и к миру, определенный взгляд на вещи, способ поведения, ведения дел, поддержания отношений с другими; ер1ше1е1а НеаШои это некоторое особенное направление внимания, взгляда; Ер1те1е1а также всегда подразумевает некие действия, такие, которые производят над самим собой, с помощью которых берут насебя заботу о себе, изменяют себя, очищаются, становятся.другими, преображаются.
Отсюда целый-набор практик, которые в большинстве случаев суть также и упражнения, и им в истории западной культуры, философии.
Морали, духовности суждена очень долгая жизнь.
Это,
152Там же.
153Фуко М.Гсрменевтика субъекта.
СПб: Наука, 2007.-677с 106
[стр. 112]

бытия" это забота.
«Забота» — экзистенциал, фиксирующий основное состояние «бытия-сознания», распростертого во времени, немыслимого вне его неумолимого потока.
Хайдеггер пишет: «Поскольку бытие в-мире есть в своей сути забота, постольку в предыдущих анализах бытие при подручном могло быть охвачено как ОЗАБОЧЕНИЕ, а с внутримирно встречающим событием других как ЗАБОТЛИВОСТЬ.
Бытие при...
есть озабочение потому, что оно как способ бытия в определяется через его основоструктуру, заботу.
Забота охватывает единство этих бытийных определений.
Забота поэтому не имеет первично и исключительно в виду и изолированного отношения Я к самому себе».
[149, С.
192-193].
Забота соединяет все способы существования.
Подлинный смысл заботы, по М.
Хайдеггеру, это проникнутость в первую очередь будущим временем (как структуре экзистенциальности).
Три модуса времени (прошлое, настоящее и будущее) образуют три структурных элемента существования как "заботы".
Подлинно человек существует лишь в том случае, если господствующим является модус будущего, если человек активно выбирает самого себя, выходит за собственные пределы перевес настоящего приводит к растворенности в мире повседневности, безличности[ 149,185].
М.
Хайдеггер указывает, тем самым, что подлинный смысл заботы это проникнутость временем, причем будущему (как структуре экзистенциальности) отдается приоритет.
При обхождении с миром сподручных вещей забота выступает как обихаживание, уход, поддержание в порядке.
При обхождении с другими людьми забота оборачивается попечением, опекой.
Основные идеи, касающиеся личностной практики «заботы о себе» представлены в работе «Герменевтика субъекта» М.

Фуко[138].
Цель заботы о себе в том, чтобы сделаться в мире субъектом разумного поведения.

(Как мы показали в первой главе, достоинство предполагает разумный образ 112

[стр.,113]

жизни и разумный образ мыслей, а также самостоятельность, независимость, ощущение собственной значимости, самореализации, авторства).
Согласно М.Фуко, забота о себе -это то, что побуждает нас действовать, то, что учреждает нас в качестве истинного субъекта наших действий.
Забота позволяет нам правильно поместить себя в мир.
Таким образом, забота о себе предстает как личностная диспозиция.
Принцип заботы о себе получил, как писал М.Фуко, достаточно общее значение, он стал образцом действия, манерой поведения, пропитал различные стили жизни, оформился в многочисленные процедуры, практики, предписания.
Он конституировал
социальную практику, предоставив основание для межличностных связей, обменов и коммуникаций.
В своей истории понятие
ерппеЫа Ьеаи1ои (попечение, забота о себе) расширяется, его смыслы множатся и преломляются.
В нем следует различать, как пишет М.
Фуко, некоторую общую
установку по отношению к себе и к миру, определенный взгляд на вещи, способ поведения, ведения дел, поддержания отношений с другими; ерппеЫа Ьеаиюи это некоторое особенное направление внимания, взгляда; Ерппе1е]а также всегда подразумевает некие действия, такие, которые производят над самим собой, с помощью которых берут на себя заботу о себе, изменяют себя, очищаются, становятся другими, преображаются.
Отсюда целый набор практик, которые в большинстве случаев суть также и упражнения, и им в истории западной культуры, философии.
Морали, духовности суждена очень долгая жизнь.
Это,
например, техники медитации, техники обращения с прошлым, техники досмотра сознания, По мнению М.
Фуко жизнь в модусе «беззаботности» проистекает из личностной диспозиции невежественности, некомпетентности, неосмотрительности, безответственности человека.
Если прежде недостаток знания в любой области можно было рассматривать как личный, простительный для «неспециалиста», для «простого человека», поскольку он нс таил в себе угрозы глобальных размеров, то сегодня дефицит 113

[стр.,141]

называют сига, откуда идут слова «курировать», «куратор», «курьезный» и т.д.
В старо-испанском языке слово «заботиться» ешбаг, имело именно то значение, что и в таких выражениях как куратор, прокурор.
Но я предпочитаю выразить идею сходную, хотя и не идентичную, словом, которое кажется мне более точным, и говорю: жизнь это беспокойство, и не только в трудные минуты, но всегда, и в сущности, жизнь и есть лишь беспокойство.
В каждый момент мы должны решать, что мы будем делать в следующий, что будет занимать нашу жизнь» [92, С.
189].
Беспокойство обозначает неудовольствие, затруднение; беспокоиться о чем-то значит очень серьезно ставить об этом вопрос.
«Когда мы полагаем не-беспокойство в нашей жизни, пишет X.
Ортега-иГассет в каждый ее момент, мы позволяем ей, подобно бую, плыть по течению, движимой социальными потоками.
И это то, что формирует среднего мужчину и среднюю женщину, т.е.
огромное большинство человеческих созданий.
Для них жить значит вручить себя чему-то единообразному, дать привычке, предрассудку, навыку, средствам, сложившимся внутри, возможность заставлять их жить.
Эти слабые души, которые, ощутив тяжесть, одновременно печальную и радостную, собственной жизни, почувствовали себя напуганными и обеспокоились как раз гем, чтобы сбросить с плеч тяжесть, которой являются они сами и переложить ее на коллектив; т.е.
они беспокоятся о не-беспокойстве.
Под видимым равнодушием не-беспокойсгва всегда кроется тайный страх, что самому придется определять изначально действия, деятельность, эмоции скромные стремления быть как все, отказаться от ответственности перед собственной судьбой, растворяя ее в массе; это вечный идеал слабого: он беспокоится о том, чтобы делать то же, что и весь мир».
»
[92, С.
190-191].
Паллиативный уход, который сегодня признается законной областью специализации в современном здравоохранении, включает наряду с медицинской помощью, такие типы ухода как семейный (попечение), сестринский, духовное попечение и соизмерим с экзистенциальной моделью 141

[Back]