Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 111]

субъект-субъектиые отношения, рефлексивные коммуникации, диалог, конструирование здоровья, является социальной практикой адаптации, реализующий принцип «заботу о себе».
Принцип и способ бытия «забота о себе» демонстрируют себя в разрабатываемых экзистенциальных практиках врачевания.
Как социальная практика адаптации, экзистенциальная практика врачевания; связанная с паллиативным подходом, призвана обеспечить «достойное» умирание для ситуаций терминального состояния.
Вусловиях наличия хронической патологии (онкология и др.) бессмысленно ставить задачу нормализовать состояние организма и социально адаптировать
больного.
Основной задачей становится: обеспечение достойного для человека процесса умирания.
Особенность паллиативной помощи в том, чтобы, в*, умирающем увидеть личность человека.
Суть паллиативного ухода состоит в том, чтобы ни ускорять, ни
приближать смерть, делать возможнымдля.
умирающего человека жизнь до смерти с личностным достоинством.
На основе целостной (холистической) концепции физического, социального, психологического и духовного ухода умирание становится' неизбежным «нормальным» процессом.
Экзистенциальная
практика врачевания — это опыт оказания помощив экзистенциальный промежуток между жизнью и смертью.
Паллиативный, уход, который сегодня признается законной областью специализации в современном, здравоохранении,
вюгючает наряду с медицинской помощью, такие типы ухода как семейный (попечение), сестринский, духовное попечение и соизмерим с экзистенциальной моделью врачевания.
Повторим, что особенность паллиативной помощи в том, чтобы в умирающем увидеть личность человека».

156 Паллиативный уход, экзистенциальная (или гуманистическая) модель врачевания сосредоточиваются на целостности человека.
Они
нс отвергают, а ,:>6 Тищенко Т.11.
Здоровье: философско-антропологический аспект //Здоровье человека: соцмогуманитарные и медико-биологические аспекты.
М.: Институт человека, 2003.
С.
106-114.
111
[стр. 91]

потенциала с целью производства «детей проекта» (только представьте себе контроль их качества!) под влиянием «синдрома совершенного ребенка недопустима»» [154,0.130].
Постмодернистский философский дискурс ( М.
Фуко, Ж.Делсз и др.), а также успехи биомедицины и «продукты» новых биотехнологий сегодня эксплицируют идею мортализма через идею витализма.
Идея смерти релятивируется, распределяется по жизни в виде отдельных смертей или смерти по частям.
Сегодня биоэтический дискурс трактуе т смерть как то, чему противостоит жизнь и то, чему она подвергается.
Смерть становится равнообъемной жизни сущностью, моделируется «насильственная смерть».
Интимную сторону человеческого и личностного существования затрагивает тема «достоинства личности» в процессе умирания.
Ситуация «достойного» умирания (ситуация терминального состояния) в медицинских практиках эксплицируется экзистенциальной моделью врачевания и связывается с паллиативным подходом[128,С.
106-114].
В условиях наличия хронической патологии (онкология и др.) бессмысленно ставить задачу нормализовать состояние организма и социально адаптировать
больною.
Основной задачей становится обеспечение достойного для человека процесса умирания.
Особенность паллиативной помощи в том, чтобы в умирающем увидеть личность человека.

Суть паллиативного ухода состоит в том, чтобы ни ускорять, ни
отсрочивать смерть, но делать возможным для умирающего человека жизнь до смерти с личностным достоинством.
На основе целостной (холистической) концепции физического, социального, психологического и духовного ухода умирание становится неизбежным «нормальным» процессом.
Экзистенциальная
модель врачевания -это модель оказания помощи в экзистенциальный промежуток между жизнью и смертью.
Экзистенциальная модель врачевания обращена к вере как духовному исцелению, к заботе о достойной человека смерти в практиках эвтаназии, к сохранению личностной самоидентичности перед лицом смерти.
В экзистенциальной модели врачевания забота о достойном уходе из жизни 91

[стр.,141]

называют сига, откуда идут слова «курировать», «куратор», «курьезный» и т.д.
В старо-испанском языке слово «заботиться» ешбаг, имело именно то значение, что и в таких выражениях как куратор, прокурор.
Но я предпочитаю выразить идею сходную, хотя и не идентичную, словом, которое кажется мне более точным, и говорю: жизнь это беспокойство, и не только в трудные минуты, но всегда, и в сущности, жизнь и есть лишь беспокойство.
В каждый момент мы должны решать, что мы будем делать в следующий, что будет занимать нашу жизнь» [92, С.
189].
Беспокойство обозначает неудовольствие, затруднение; беспокоиться о чем-то значит очень серьезно ставить об этом вопрос.
«Когда мы полагаем не-беспокойство в нашей жизни, пишет X.
Ортега-иГассет в каждый ее момент, мы позволяем ей, подобно бую, плыть по течению, движимой социальными потоками.
И это то, что формирует среднего мужчину и среднюю женщину, т.е.
огромное большинство человеческих созданий.
Для них жить значит вручить себя чему-то единообразному, дать привычке, предрассудку, навыку, средствам, сложившимся внутри, возможность заставлять их жить.
Эти слабые души, которые, ощутив тяжесть, одновременно печальную и радостную, собственной жизни, почувствовали себя напуганными и обеспокоились как раз гем, чтобы сбросить с плеч тяжесть, которой являются они сами и переложить ее на коллектив; т.е.
они беспокоятся о не-беспокойстве.
Под видимым равнодушием не-беспокойсгва всегда кроется тайный страх, что самому придется определять изначально действия, деятельность, эмоции скромные стремления быть как все, отказаться от ответственности перед собственной судьбой, растворяя ее в массе; это вечный идеал слабого: он беспокоится о том, чтобы делать то же, что и весь мир».
» [92, С.
190-191].
Паллиативный уход, который сегодня признается законной областью специализации в современном здравоохранении,
включает наряду с медицинской помощью, такие типы ухода как семейный (попечение), сестринский, духовное попечение и соизмерим с экзистенциальной моделью 141

[стр.,142]

врачевания.
Повторим, что особенность паллиативной помощи в том, чтобы в умирающем увидеть личность человека.
Суть паллиативного ухода состоит в том, чтобы ни ускорять, ни
отсрочивать смерть, но делать возможным для умирающего человека жизнь до смерти с личностным достоинством.
На основе целостной (холистической) концепции физического, социального, психологического и духовного ухода умирание становится неизбежным «нормальным» процессом.
Экзистенциальная
модель врачевания -это модель оказания помощи в экзистенциальный промежуток между жизнью и смертью» [128, С Л 06-114].
Паллиативный уход, экзистенциальная ( или гуманистическая) модель врачевания сосредоточиваются на целостности человека.
Они
не отвергают, а дополняют медицинскую (или биомедицинскую) модель врачевания, расширяют её рамки, чтобы включить социальные и психологические аспекты пациента.
Философия паллиативного ухода состоит в том, чтобы делать возможным умирающим людям жить с личностным достоинством до самой смерти.
Она включает целостную (холистическую) концепцию физического, социального, психологического и духовного ухода за пациентом и его близким и.Умирание становится неизбежным, логическим процессом, пациенту предлагается система поддержки, чтобы прожить жизнь активно до самой смерти.
Идея паллиативной помощи реализуется через хосписное движение.
Хосписы определяются как учреждения здравоохранения, предназначенные для оказания медицинской, социальной и психологической помощи неизлечимым больным.
Хосписное движение фундировано в этические принципы : утверждать жизнь и рассматривать смерть как нормальный процесс; не ускорять и не замедлять смерть и т.д.
Опыт хосписов показывает, что в условиях эффективной паллиативной помощи, когда боль контролируется, заключительный этап жизни человека, сознающего, что он умирает, становится нередко этапом интенсивной творческой работы.
Этика 142

[Back]