Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 112]

дополняют медицинскую (или биомедицинскую) модель врачевания, расширяют её рамки, чтобы включить социальные и психологические аспекты пациента.
Философия паллиативного ухода состоит в том, чтобы делать возможным умирающим людям жить с личностным достоинством до самой смерти.
Она включает целостную (холистическую) концепцию физического, социального, психологического и духовного ухода за пациентом и его близкими.

Умирание становится неизбежным, логическим процессом, пациенту предлагаетсясистема поддержки, чтобы прожить жизнь активно до самой смерти.
Идея паллиативной помощи реализуется через хосписное движение.
Хосписы определяются, как учреждения здравоохранения, предназначенные для оказания медицинской, социальной и психологической помощи неизлечимым больным.
Хосписное движение фундировано в.
этические принципы: утверждать жизнь и рассматривать смерть как нормальный процесс; не ускорять и не замедлять смерть и т.д.
Опыт хосписов показывает, что в условиях эффективной паллиативной помощи, когда боль контролируется, заключительный этап жизни человека, сознающего, что он умирает, становится нередко этапом интенсивной творческой работы.
Этика
хосписа как этика утверждения жизни строится на убеждении, что благодаря персональному уходу и заботе окружающих пациентыи их близкие могут вполне полноценно прожить последний период жизни больного, приготовиться к достойной смерти, хоспис — это такие условия жизни пациента, такой егообраз и качество жизни, когда самодостаточным и актуальным является настоящее, наличная ситуация.
Идея хосписов исключает идею активной эвтаназии, сторонники которой считают, что хроническая боль изменяет мировосприятие человека и нравственную мотивацию поведения.
Опыт хосписов показывает, что боль может контролироваться средствами медицины и гуманитарной помощью.

112
[стр. 142]

врачевания.
Повторим, что особенность паллиативной помощи в том, чтобы в умирающем увидеть личность человека.
Суть паллиативного ухода состоит в том, чтобы ни ускорять, ни отсрочивать смерть, но делать возможным для умирающего человека жизнь до смерти с личностным достоинством.
На основе целостной (холистической) концепции физического, социального, психологического и духовного ухода умирание становится неизбежным «нормальным» процессом.
Экзистенциальная модель врачевания -это модель оказания помощи в экзистенциальный промежуток между жизнью и смертью» [128, С Л 06-114].
Паллиативный уход, экзистенциальная ( или гуманистическая) модель врачевания сосредоточиваются на целостности человека.
Они не отвергают, а дополняют медицинскую (или биомедицинскую) модель врачевания, расширяют её рамки, чтобы включить социальные и психологические аспекты пациента.
Философия паллиативного ухода состоит в том, чтобы делать возможным умирающим людям жить с личностным достоинством до самой смерти.
Она включает целостную (холистическую) концепцию физического, социального, психологического и духовного ухода за пациентом и его близким
и.Умирание становится неизбежным, логическим процессом, пациенту предлагается система поддержки, чтобы прожить жизнь активно до самой смерти.
Идея паллиативной помощи реализуется через хосписное движение.
Хосписы определяются как учреждения здравоохранения, предназначенные для оказания медицинской, социальной и психологической помощи неизлечимым больным.
Хосписное движение фундировано в этические принципы : утверждать жизнь и рассматривать смерть как нормальный процесс; не ускорять и не замедлять смерть и т.д.
Опыт хосписов показывает, что в условиях эффективной паллиативной помощи, когда боль контролируется, заключительный этап жизни человека, сознающего, что он умирает, становится нередко этапом интенсивной творческой работы.
Этика
142

[стр.,143]

хосписа как этика утверждения жизни строится на убеждении, что благодаря персональному уходу и заботе окружающих пациенты и их близкие могут вполне полноценно прожить последний период жизни больного, приготовиться к достойной смерти, хоспис -это такие условия жизни пациента, такой его образ и качество жизни, когда самодостаточным и актуальным является настоящее, наличная ситуация.
Идея хосписов исключает идею активной эвтаназии, сторонники которой считают, что хроническая боль изменяет мировосприятие человека и нравственную мотивацию поведения.
Опыт хосписов показывает, что боль может контролироваться средствами медицины и гуманитарной помощью.

Практика работы в Хосписе показывает, что большая часть умирающих людей не готовы к смерти, чаще всего идея смерти бывает вытеснена, не включена в «картину жизни» умирающих людей и в «картину современной медицины», в мышление значительного количества врачей.
И это несмотря на то, что все исследователи темы умирания приходят к выводу, что непринятие факта смерти делает жизнь примитивнее.
Принятие человеком факта своего умирания и смерти положительно влияют на качество его жизни.
11о, чаще, вместо того, чтобы смотреть смерти в лицо с достоинством, стать свободным, человек старается избежать её и попадает в экзистенциальный вакуум, жизнь без смысла[135].
Как показывает практика работы в Хосписе с больными, умирающими от рака, «характер процесса умирания (танатогенез) напрямую зависит от принятия или непринятия факта собственной близкой смерти.
В случае принятия, что было примерно у 20%, больные уходили из жизни спокойно, умиротворенно, их физическое состояние достаточно легко купировалось.
Если возникали отдельные эмоциональные проявления, то они носили слабовыраженный характер и также легко купировались.
Около 80% больных из-за неприятия ближайшей кончины умирали в неспокойном состоянии, с тяжелыми симптомами, почти не поддававшимися купированию.
143

[Back]