Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 113]

Практика работы в Хосписе показывает, что большая часть умирающих людей не готовы к смерти, чаще всего идея смерти бывает вытеснена, не включена в «картину жизни» умирающих людей и в «картину современной медицины», в мышление значительного количества врачей.
И это несмотря на то, что^ все исследователи темы умирания приходят к выводу, что непринятие факта смерти делает жизнь примитивнее.
Принятие человеком факта своего умирания и смерти положительно влияют на качество его жизни.

Но, чаще, вместо того, чтобы смотреть смерти в лицо с достоинством, стать свободным, человек старается избежать её и попадает в экзистенциальный.вакуум, жизнь без смысла.157 Как показывает практика работы в Хосписе с больными; умирающими от рака, «характер процесса умирания(танатогенез) напрямую зависит от принятия или непринятия факта собственной близкой смерти.
В случае принятия, что' было; примерноу 20%, больные уходили из жизни» спокойно, умиротворенно;, их физическое состояние достаточно легко купировалось.
Если возникали отдельные эмоциональные проявления, то они носили слабовыраженный характер и также легко-купировались.
Около 80% больных из-за неприятия ближайшейкончины умиралив неспокойном состоянии, с тяжелыми симптомами, почти
нс поддававшимися купированию.
Отрицание1 факта приближающейся^ смерти является» разрушающим фактором важнейших сторон жизни умирающего, что проявляется в тяжелом душевном состоянии: в эмоциональном угнетении (возможно агрессии), смысловом вакууме, в дисгармоничных социальных отношениях.
Отметим, что когда общество в целом, защищаясь от страха, отворачивается от смерти редуцируется общество как таковое.
И, как следствие, каждый человек, который напоминает членам общества о том, что все не так спокойно, как
157 Франкл В.
Человек в поисках смысла.
М.: Прогресс, 1990.
* ИЗ
[стр. 143]

хосписа как этика утверждения жизни строится на убеждении, что благодаря персональному уходу и заботе окружающих пациенты и их близкие могут вполне полноценно прожить последний период жизни больного, приготовиться к достойной смерти, хоспис -это такие условия жизни пациента, такой его образ и качество жизни, когда самодостаточным и актуальным является настоящее, наличная ситуация.
Идея хосписов исключает идею активной эвтаназии, сторонники которой считают, что хроническая боль изменяет мировосприятие человека и нравственную мотивацию поведения.
Опыт хосписов показывает, что боль может контролироваться средствами медицины и гуманитарной помощью.
Практика работы в Хосписе показывает, что большая часть умирающих людей не готовы к смерти, чаще всего идея смерти бывает вытеснена, не включена в «картину жизни» умирающих людей и в «картину современной медицины», в мышление значительного количества врачей.
И это несмотря на то, что все исследователи темы умирания приходят к выводу, что непринятие факта смерти делает жизнь примитивнее.
Принятие человеком факта своего умирания и смерти положительно влияют на качество его жизни.

11о, чаще, вместо того, чтобы смотреть смерти в лицо с достоинством, стать свободным, человек старается избежать её и попадает в экзистенциальный вакуум, жизнь без смысла[135].
Как показывает практика работы в Хосписе с больными, умирающими от рака, «характер процесса умирания (танатогенез) напрямую зависит от принятия или непринятия факта собственной близкой смерти.
В случае принятия, что было примерно у 20%, больные уходили из жизни спокойно, умиротворенно, их физическое состояние достаточно легко купировалось.
Если возникали отдельные эмоциональные проявления, то они носили слабовыраженный характер и также легко купировались.
Около 80% больных из-за неприятия ближайшей кончины умирали в неспокойном состоянии, с тяжелыми симптомами, почти
не поддававшимися купированию.
143

[стр.,144]

Отрицание факта приближающейся смерти является разрушающим фактором важнейших сторон жизни умирающего, что проявляется в тяжелом душевном состоянии: в эмоциональном угнетении (возможно агрессии), смысловом вакууме, в дисгармоничных социальных отношениях............Отметим, что когда общество в целом, защищаясь от страха, отворачивается от смерти -редуцируется общество как таковое.
И, как следствие, каждый человек, который напоминает членам общества о том, что все не так спокойно, как
хотелось бы думать, отвергается жестоким образом.
Естественная реакция на тех, кто расшатывает ложную безопасность, является их отверженис[91,С.368-371].
В связи с острыми дискуссиями по наличным практикам эвтаназии сегодня требуется проведение этичсско-правовой экспертизы эвтаназии, которая взывает в принятии решений опираться на основные биоэтические принципы: не навреди, делай благо, уважение автономии личности, справедливости.
Клятва древнегреческого врача Гиппократа, автора принципа «не навреди», осуждает как эвтаназию, так и опосредованное самоубийство: «Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла».
Исходя, из понимания данного принципа врач причиняет больному умышленный вред, результатом которого является смерть человека.
С другой стороны, эвтаназия может рассматриваться как акт сострадания и милосердия.
Эвтаназия освобождает человека от невыносимых мучений вызванных тотальной болью.
В понятие тотальной боли входит не только нестерпимая физическая боль, но эмоциональная, духовная боль и страдания родственников умирающего.
Умирающий от рака больной в терминальной стадии заболевания испытывает физическую боль оттого, что опухоль дала метастазы в другие органы, оттого что наркотические анальгетики уже перестали действовать.
144

[Back]