Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 114]

хотелось бы думать, отвергается жестоким образом.
Естественная реакция на тех, кто расшатывает ложную безопасность, является их отвержение.158 Таким образом, экзистенциальная практика врачевания, экспонирует целостную (холистическую) концепцию физического, социального, психологического и духовного ухода, когда умирание становится неизбежным «нормальным» процессом.
Экзистенциальная
практика врачевания — это опыт оказания помощи в экзистенциальный промежуток между жизнью и смертью.
П.Д.
Тищенко справедливо полагает, что экзистенциальная модель врачевания обращена к вере как духовному исцелению, к заботе о достойной человека смерти в практиках эвтаназии, к сохранению личностной самоидентичности перед лицом смерти.
В экзистенциальной модели врачевания забота о достойном уходе из жизни
строится на метафизическом предположении о бытии или небытии* человека после смерти.
Для религиозного опыта небытие интерпретируется как другое бытие.
Для нерелигиозного сознания небытие становится своим предметом, заботы* о себе в практиках эвтаназии.

2.2.
Эвтаназия.как биоэтическая практика и технология смертиБудучи биоэтической*ирактикой эвтаназия ярко демонстрирует свое проблемное поле, неоднозначность своей «адаптационной»функции.
Сторонники эвтаназии полагают практики эвтаназии как предмет «заботы о себе».
Аргументы восходят к идее гармонии жизни и смерти, праву человека на достойную смерть, к тезису о том, что смерть лучше, чем страдание, к принципам уважения автономии и целостности человека.
Среди аргументов «защитников»-эвтаназии идея гармонии жизни и смерти.
Как пишет А.В.
Демичев: «Идея гармонии жизни и смерти, несмотря на заряженность определенным парадоксом, не нова (явно просвечивает, 558 Орестова Е.В., Фредерика де Граф Смерть как экзистенциальная ситуация// Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 3: Традиции и новации.
М.: Принтбери», 2009.
С.368-371.
114
[стр. 91]

потенциала с целью производства «детей проекта» (только представьте себе контроль их качества!) под влиянием «синдрома совершенного ребенка недопустима»» [154,0.130].
Постмодернистский философский дискурс ( М.
Фуко, Ж.Делсз и др.), а также успехи биомедицины и «продукты» новых биотехнологий сегодня эксплицируют идею мортализма через идею витализма.
Идея смерти релятивируется, распределяется по жизни в виде отдельных смертей или смерти по частям.
Сегодня биоэтический дискурс трактуе т смерть как то, чему противостоит жизнь и то, чему она подвергается.
Смерть становится равнообъемной жизни сущностью, моделируется «насильственная смерть».
Интимную сторону человеческого и личностного существования затрагивает тема «достоинства личности» в процессе умирания.
Ситуация «достойного» умирания (ситуация терминального состояния) в медицинских практиках эксплицируется экзистенциальной моделью врачевания и связывается с паллиативным подходом[128,С.
106-114].
В условиях наличия хронической патологии (онкология и др.) бессмысленно ставить задачу нормализовать состояние организма и социально адаптировать больною.
Основной задачей становится обеспечение достойного для человека процесса умирания.
Особенность паллиативной помощи в том, чтобы в умирающем увидеть личность человека.
Суть паллиативного ухода состоит в том, чтобы ни ускорять, ни отсрочивать смерть, но делать возможным для умирающего человека жизнь до смерти с личностным достоинством.
На основе целостной (холистической) концепции физического, социального, психологического и духовного ухода умирание становится неизбежным «нормальным» процессом.
Экзистенциальная
модель врачевания -это модель оказания помощи в экзистенциальный промежуток между жизнью и смертью.
Экзистенциальная модель врачевания обращена к вере как духовному исцелению, к заботе о достойной человека смерти в практиках эвтаназии, к сохранению личностной самоидентичности перед лицом смерти.
В экзистенциальной модели врачевания забота о достойном уходе из жизни
91

[стр.,92]

строится на метафизическом предположении о бытии или небытии человека после смерти.
Для религиозного опыта небытие интерпретируется как другое бытие.
Для нерелигиозного сознания небытие становится своим предметом заботы о себе в практиках эвтаназии.

Так, различные варианты эвтаназии предполагают, что смерть лучше, чем страдание.
Существует ещё одна, можно сказать «уравновешивающая» аргументы сторонников и противников эвтаназии, «китайская версия» «достоинства» жизни и смерти.
Речь идет о том, что смерть не воспринималась китайцами как «абсолютная антитеза» жизни.
Жизнь и умирание взаимообратимы.
Рождению противостоит не смерть, а вырождение.
Всё богатство жизни открывается в явлении Перемен.
Перемены -не просто изменение, а естественное изменение, и противоположность емуне «покой», а противо-естественное изменение.
Даосский философ Чжуан-дзы описывает, как ученик пришел проститься с Лао-цзы, но, увидев в доме толпу рыдающих и причитающих людей, скоро вышел.
Когда его спросили почему, он ответил, что те люди не были учениками умершего.
Причитая, когда не нужно было слов, и плача, когда не нужно было слез, они «закрывались от Неба».
Но что тогда значит «не укрываться от Неба»? «Случилось прийти -Учитель был ко времени (ши)/ случилось уходить -Учитель покорился.
Тем, кто умеет спокойно следовать времени и покоряться, не владеют ни скорбь, ни веселье.
Древние называли эго свободой [от пут], приличествующей Владыке» (Чжуан-дзы», глава 3) [80,С.101].
«Следовать времени» означает «принять перемены»: случилось прийти приходить, случилось уйти -уходить.
Эта покорность изменчивости сочетается со «свободой /нескованностыо в понятии, которое имеет чрезвычайно большое значение и в даосизме, и в чань-буддизме -цзыжань, что переводят иногда как «природа» или «естественность», иногда как «спонтанность» [80,С.
101].
92

[стр.,142]

врачевания.
Повторим, что особенность паллиативной помощи в том, чтобы в умирающем увидеть личность человека.
Суть паллиативного ухода состоит в том, чтобы ни ускорять, ни отсрочивать смерть, но делать возможным для умирающего человека жизнь до смерти с личностным достоинством.
На основе целостной (холистической) концепции физического, социального, психологического и духовного ухода умирание становится неизбежным «нормальным» процессом.
Экзистенциальная
модель врачевания -это модель оказания помощи в экзистенциальный промежуток между жизнью и смертью» [128, С Л 06-114].
Паллиативный уход, экзистенциальная ( или гуманистическая) модель врачевания сосредоточиваются на целостности человека.
Они не отвергают, а дополняют медицинскую (или биомедицинскую) модель врачевания, расширяют её рамки, чтобы включить социальные и психологические аспекты пациента.
Философия паллиативного ухода состоит в том, чтобы делать возможным умирающим людям жить с личностным достоинством до самой смерти.
Она включает целостную (холистическую) концепцию физического, социального, психологического и духовного ухода за пациентом и его близким и.Умирание становится неизбежным, логическим процессом, пациенту предлагается система поддержки, чтобы прожить жизнь активно до самой смерти.
Идея паллиативной помощи реализуется через хосписное движение.
Хосписы определяются как учреждения здравоохранения, предназначенные для оказания медицинской, социальной и психологической помощи неизлечимым больным.
Хосписное движение фундировано в этические принципы : утверждать жизнь и рассматривать смерть как нормальный процесс; не ускорять и не замедлять смерть и т.д.
Опыт хосписов показывает, что в условиях эффективной паллиативной помощи, когда боль контролируется, заключительный этап жизни человека, сознающего, что он умирает, становится нередко этапом интенсивной творческой работы.
Этика 142

[Back]