Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 121]

несправедливости.
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла».
Исходя, из понимания данного принципа врач причиняет больному умышленный вред, результатом которого является смерть человека.
С другой стороны, эвтаназия может рассматриваться как акт сострадания и милосердия.
Эвтаназия освобождает человека от невыносимых мучений вызванных тотальной болью.
В понятие тотальной боли входит не только нестерпимая физическая боль, но эмоциональная, духовная боль и страдания родственников умирающего.
, Умирающий от рака больной в терминальной стадии заболевания испытывает физическую боль оттого, что опухоль дала метастазы в другие органы, оттого что наркотические анальгетики уже перестали действовать.

Он испытывает психологическую боль от страха смерти.
Он не знает, как поведет себя боль в дальнейшем.
Когда боль усилиться на столько, что станет невыносимой?’ Глубокие моральные страдания испытывает такой больной от страха потерятьI свое достоинство, умираяприкованным к постели, с катетерами и т.д.
В фокусе принципа уважения! автономии пациента решение об эвтаназии рассматривается-как право каждой личности-на самоопределение, которое осуществляется без внешнегоконтроля, препятствующего реализации разумного выбора.
Автономная личность имеет право самостоятельно наполнять смыслом свою жизнь.
Ценность жизни для человека должна определяться тем, какую ценность он сам в ней видит.
И если человек решит, что жизнь в мучениях и страданиях бессмысленна, он должен иметь право добровольноуйти из жизни.
Человек имеет право достойно жить и достойно умереть.

Но, вместе с таким нравственным правом субъект должен нести личную моральную ответственность за самостоятельное решение, учитывая то, что человек, облегчающий его страдания, становится убийцей.
Взаимное уважение коррелирует с соблюдением свободы для себя и другого.

121
[стр. 81]

нормативной морали.
Следует однако, заметить, что паллиатив -самое обычное дело для глобализованного мира, а ситуация этической неуверенности обычное состояние для граждан «всемирной общины».
Вероятно философам, работающим в области этики.
Придется смириться с сознанием невозможности построения всеобщей, универсальной системы ценностей, приспособленной для глобального мира, как в свое время физикам пришлось смириться с невозможностью одновременно знать координаты элементарной частицы и её импульс.
Классический период для этики, период, когда «нравственный закон внутри нас» выводился непосредственно из природы человека и потому не мог быть никаким иным, кроме того, который уже существует и залогом которого является сам Бог, судя по всему, завершился.
Наступило время релятивизма» [151, С.
196-197].
Биоэтика как междисциплинарное исследование, ориентирующееся на решение практических вопросов, вобрала в себя множественность концепций, что характерно для периода постмодерна.
Она оказалась своего рода испытательным полигоном для решения многих медицинских коллизий, которые не укладывались в традиционные представления о жизни и смерти, о добре и зле, об универсалии «не убий».
Б биоэтике появились четыре базисных принципа — «делай благо», «не навреди», « уважения автономии личности», «принцип справедливости» и три правила -«правило правдивости», «правило конфиденциальности», «правило информированного согласия».
Тема достоинства личности корреспондируется в первую очередь с принципом биоэтики -уважения автономии пациента.
Принцип уважения автономии пациента право каждой личности на самоопределение и действие без внешнего контроля, препятствующего реализации разумного выбора.
Но вместе с таким нравственным правом субъект должен нести личную моральную ответственность за самостоятельное решение
фундаментальных проблем относительно вопросов своей жизни.
Взаимное уважение коррелирует с соблюдением свободы для себя и другого.

Свобода 81

[стр.,144]

Отрицание факта приближающейся смерти является разрушающим фактором важнейших сторон жизни умирающего, что проявляется в тяжелом душевном состоянии: в эмоциональном угнетении (возможно агрессии), смысловом вакууме, в дисгармоничных социальных отношениях............Отметим, что когда общество в целом, защищаясь от страха, отворачивается от смерти -редуцируется общество как таковое.
И, как следствие, каждый человек, который напоминает членам общества о том, что все не так спокойно, как хотелось бы думать, отвергается жестоким образом.
Естественная реакция на тех, кто расшатывает ложную безопасность, является их отверженис[91,С.368-371].
В связи с острыми дискуссиями по наличным практикам эвтаназии сегодня требуется проведение этичсско-правовой экспертизы эвтаназии, которая взывает в принятии решений опираться на основные биоэтические принципы: не навреди, делай благо, уважение автономии личности, справедливости.
Клятва древнегреческого врача Гиппократа, автора принципа «не навреди», осуждает как эвтаназию, так и опосредованное самоубийство: «Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла».
Исходя, из понимания данного принципа врач причиняет больному умышленный вред, результатом которого является смерть человека.
С другой стороны, эвтаназия может рассматриваться как акт сострадания и милосердия.
Эвтаназия освобождает человека от невыносимых мучений вызванных тотальной болью.
В понятие тотальной боли входит не только нестерпимая физическая боль, но эмоциональная, духовная боль и страдания родственников умирающего.
Умирающий от рака больной в терминальной стадии заболевания испытывает физическую боль оттого, что опухоль дала метастазы в другие органы, оттого что наркотические анальгетики уже перестали действовать.

144

[стр.,145]

Он испытывает психологическую боль от страха смерти.
Он не знает, как поведет себя боль в дальнейшем.
Когда боль усилиться на столько, что станет невыносимой? Глубокие моральные страдания испытывает такой больной от страха потерять свое достоинство, умирая прикованным к постели, с катетерами и т.д.
В фокусе принципа уважения автономии пациента решение об эвтаназии рассматривается как право каждой личности на самоопределение, которое осуществляется без внешнего контроля, препятствующего реализации разумного выбора.
Автономная личность имеет право самостоятельно наполнять смыслом свою жизнь.
Ценность жизни для человека должна определяться тем, какую ценность он сам в ней видит.
И если человек решит, что жизнь в мучениях и страданиях бессмысленна, он должен иметь право добровольно уйти из жизни.
Человек имеет право достойно жить и достойно умереть.

11о, вместе с таким нравственным правом субъект должен нести личную моральную ответственность за самостоятельное решение, учитывая то, что человек, облегчающий его страдания, становится убийцей.
Взаимное уважение коррелирует с соблюдением свободы для себя и другого.

11аличие в обществе факторов, подталкивающих к эвтаназии поднимает вопрос о социальной справедливости.
Так отсутствие адекватной паллиативной помощи в нашей стране (количество хосписов можно пересчитать по пальцам) указывает на то, что более богатые люди обеспечат себе достойный уход, а вот бедные больные будут лишены гуманного умирания.
Понятно, что высококачественное паллиативное лечение терминальных и хронических больных затрачивает огромное количество бюджетных денег, тогда как эвтаназия обходилось бы государству гораздо дешевле.
Наряду с этим наблюдается крайняя нехватка донорских органов для трансплантации.
Тысячи нуждающихся в пересадке органов ждут своего 145

[Back]