Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 122]

Наличие в обществе факторов, подталкивающих к эвтаназии поднимает вопрос о социальной справедливости.
Так отсутствие адекватной паллиативной помощи в нашей стране (количество хосписов, можно пересчитать по пальцам) указывает на то, что более богатые люди обеспечат себе достойный уход, а вот бедные больные будут лишены гуманного умирания.
Понятно, что высококачественное паллиативное лечение терминальных и хронических больных затрачивает огромное количество бюджетных денег, тогда как эвтаназия' обходилось бы государству гораздо дешевле.
Наряду с этим наблюдается1 крайняя нехватка.донорских органов.для трансплантации: Тысячи нуждающихся; в пересадке органов ждут своего
шанса наспасение,и эвтаназия больных находящихся в хроническом вегетативном состоянишмогла бы обеспечить их необходимым органом: В .
правовом'контексте вопрос эвтаназии сопряжен с правом на жизнь, которое предполагает не только право на сохранение жизни, но и право на распоряжение жизнью, право на личностное самоопределение принимать решение как.
закончить земное существование.
С такой позиции право нажизнь предполагает право на смерть.

Право на.смерть в.данном контексте может иметь, как минимум, пять значений: 1) право отказаться от
жизнеподдерживающего лечения; 2) право на самоубийство; 3) право на помощь при самоубийстве; 4) право быть убитым, врачом по собственному требованию; 5) право быть убитым врачом из сострадания по согласию сделанному заблаговременно.165 Практически во всех, законодательствах мира из пяти приведенных выше принципах первый, являющийся по своей сути пассивной эвтаназией, признается законным.
Он реализуется правомчеловека на добровольное информированное согласие на лечение, которое подразумевает и право отказаться.от лечения.
Второй не противоречит закону.
Третий, четвертый и
ки Уайатт, Д.
На грани жизни и смерти / Д.
Уайатт.
СПб.: Мирт, 2003.
362 с.
122
[стр. 95]

ситуация, когда смерть считается большим добром или меньшим злом по отношению к человеку.
Смерть становится для человека «благом».
Семантика слова «эвтаназия» выходит за медико-биологические границы в область этики, религии, юриспруденции, проблем социальной жизни и безопасности.
Эвтаназия, понятая как проблема морального оправдания убийства или самоубийства, как проблема диаметрально противоположных интенций облегчения страдания и продления жизни, характеризуется сложной моральной трилеммой.
Врач, в соответствии с клятвой Гиппократа, не должен нести смерть больному.
Врач осознает очевидное продление бессмысленных мучений и страданий больного.
Врач, действуя из сострадания, может стать в глазах общества либо убийцей, либо пособником самоубийства.
В правовом контексте вопрос эвтаназии сопряжен с правом на жизнь, которое предполагает не только право на сохранение жизни, но и право на распоряжение жизнью, право на личностное самоопределение принимать решение как закончить земное существование.
С такой позиции право на жизнь предполагает право на смерть.

Многие юристы считают, что обеспечение достойной человека жизни является не только одним из конституционных прав человека и корреспондированной ему обязанностью общества и государства, но и юридическим принципом, пронизывающим содержание основ правового статуса человека и гражданина, регламентированных не только нормами Конституции РФ, но и текущим законодательством.
При этом законодательное закрепление возможности применения эвтаназии нс только не противоречит положениям действующей Конституции РФ, но прямо вытекает из смысла ее статей.
Если человек здоров и дееспособен в юридическом и фактическом смысле, то он сам наполняет свою жизнь содержанием, соответствующим его представлениям о достоинстве.
Заботу о незащищенном гражданине берет на себя государство.
Человек, обреченный на смерть и испытывающий при этом физические и душевные страдания, может быть отнесен к категории 95

[стр.,145]

Он испытывает психологическую боль от страха смерти.
Он не знает, как поведет себя боль в дальнейшем.
Когда боль усилиться на столько, что станет невыносимой? Глубокие моральные страдания испытывает такой больной от страха потерять свое достоинство, умирая прикованным к постели, с катетерами и т.д.
В фокусе принципа уважения автономии пациента решение об эвтаназии рассматривается как право каждой личности на самоопределение, которое осуществляется без внешнего контроля, препятствующего реализации разумного выбора.
Автономная личность имеет право самостоятельно наполнять смыслом свою жизнь.
Ценность жизни для человека должна определяться тем, какую ценность он сам в ней видит.
И если человек решит, что жизнь в мучениях и страданиях бессмысленна, он должен иметь право добровольно уйти из жизни.
Человек имеет право достойно жить и достойно умереть.
11о, вместе с таким нравственным правом субъект должен нести личную моральную ответственность за самостоятельное решение, учитывая то, что человек, облегчающий его страдания, становится убийцей.
Взаимное уважение коррелирует с соблюдением свободы для себя и другого.
11аличие в обществе факторов, подталкивающих к эвтаназии поднимает вопрос о социальной справедливости.
Так отсутствие адекватной паллиативной помощи в нашей стране (количество хосписов можно пересчитать по пальцам) указывает на то, что более богатые люди обеспечат себе достойный уход, а вот бедные больные будут лишены гуманного умирания.
Понятно, что высококачественное паллиативное лечение терминальных и хронических больных затрачивает огромное количество бюджетных денег, тогда как эвтаназия обходилось бы государству гораздо дешевле.
Наряду с этим наблюдается крайняя нехватка донорских органов для трансплантации.
Тысячи нуждающихся в пересадке органов ждут своего
145

[стр.,146]

шанса на спасение, и эвтаназия больных находящихся в хроническом вегетативном состоянии могла бы обеспечить их необходимым органом.
В правовом контексте вопрос эвтаназии сопряжен с правом на жизнь, которое предполагает не только право на сохранение жизни, но и право на распоряжение жизнью, право на личностное самоопределение принимать решение как закончить земное существование.
С такой позиции право на жизнь предполагает право на смерть.
Право на смерть в данном контексте может иметь, как минимум, пять значений: 1) право отказаться от
жизнеиоддерживающего лечения; 2) право на самоубийство; 3) право на помощь при самоубийстве; 4) право быть убитым врачом по собственному требованию; 5) право быть убитым врачом из сострадания по согласию сделанному заблаговременно.
Практически во всех законодательствах мира из пяти приведенных выше принципах первый, являющийся по своей сути пассивной эвтаназией, признается законным.
Он реализуется правом человека на добровольное информированное согласие на лечение, которое подразумевает и право отказаться от лечения.
Второй не противоречит закону.
Третий, четвертый и
пятый принципы, являющиеся формами активной эвтаназии, считаются противозаконными.
Юридический аспект состоит в необходимости выработки правовой процедуры осуществления эвтаназии, в случае, если она будет разрешена законодательством.
Если проводить конституционный анализ возможности легализации эвтаназии, то обеспечение достойной человека жизни можно считать не только одним из конституционных прав человека и корреспондированной ему обязанностью общества и государства, но и юридическим принципом, пронизывающим содержание основ правового статуса человека и гражданина, регламентированных не только нормами Конституции РФ, но и текущим законодательством.
146

[Back]