Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 125]

При ответе на вопрос о том, согласен ли врач лично осуществить пассивную эвтаназию, опрошенные в возрасте старше 40 лет значительно чаще по сравнению с молодыми коллегами отвечали: “Нет”.
Лично осуществить активную эвтаназию не согласно подавляющее большинство врачей как в возрасте до40 лет, так и в возрасте старше 40 лет.
Наряду с этим процент студентов допускающих пассивную и активную эвтаназию был больше, чему врачей.
Та .
же тенденция видна и при готовности лично осуществить пассивную и активную эвтаназию.
Таким образом, поданнымрезультатам можно говорить о смене ценностных установок профессиональногохознания
медиков.
Так же было выявлено, что большинство практикующих врачей' считают возможным скрыть от больного информацию при определенных
обстоятельствах.
Наиболее частой причиной для-этого врачи считают вред, который информация может принести пациенту.
Мнения-молодых докторов, по данному вопросу ближе к.
требованиям закона.; Имеются основания полагать, что соображения гуманизма: влияют на.
мнение респондентов в^
I .
.
возрасте до 40 лет меньше по-сравнению с врачами старше 40 лет..Врачей, убеждения которых совпадают с юридическими нормами, больше, чем-тех, кто соблюдает закон на-практике..Процент студентов; мнения1 которых, что врач должен, говорить, больному правду в любом случае выше, чем в двух предыдущих группах.
Однако, так же как и у врачей большая часть студентов: считают возможным скрыть от больного информацию*, если она может принести пациенту вред.
.
В контексте проведенного социально-психологическогоисследования (выборка 640 человек) был ' верифицирован дрейф традиционных медицинских этических (деонтологических) установок в сторону принятия биоэтических предикторов смерти у практикующего медицинского персонала.
.
Как видно,
биоэтические практики, эвтаназии ■ трансформируют традиционные представления о достоинстве, проблематизирует границы 125
[стр. 11]

утверждения, значимости и уважения жизни предполагает формирование ответственности за свои действия личности, рефлексирующей свое «наличное бытие», свои экзистенциальные установки, и способной принимать осмысленные решения относительно своих желаний в риске ответственности.
Достоинство манифестирует себя в таких личностных диспозициях как стремление к совершенствованию (перфекционизм) и ассортивность.
Как личностная установка совершенствование себя предполагает движение к себе, к своей «самости», индивидуальности, автономности, к обретению достоинства.
Совершенный человек знаменует собой предельную целостность, полноту бытия, бесконечное разнообразие жизни.
Как личностная черта ассертивность характеризуется как автономия, независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение, самостоятельно формировать свое мнение о жизни, веру в себя и доверие другим.
Ассертивность-это способность быть самим собой, инициированная потребностью роста, развития, самосовершенствования, конституирования достоинства.
З.Биоэтические предикторы достоинства трансформируют традиционные представления о достоинстве, проблематизирует границы целостности человека, задают новые «координаты» границам жизни и смерти, нормы и патоса здоровья, моральною и аморального.
Биоэтическая ситуация и развитие биотехнологий инициируют необходимость в дополнении принципа уважения свободы принципами уважения к целостности и достоинству индивида.
В биоэтическом опыте достоинство наиболее рельефно демонстрирует риск ответственности личности за выбор, её поведенческий сеттинг.
6.
Тема достоинства личности непосредственно связана с проблемой идентификации личности, трансформации структур идентичности как результата воздействий конвергентных технологий, а также с вопросами риска ответственности, которые сопряжены с проблемами целостности, 11

[стр.,149]

Приведем результаты социально-психологического исследования 2004г., проведенного среди медицинских работников и студентов-медиков с целью экспликации ценностных представлений по биоэтическому предикору эвтаназия, и которые ярко демонстрируют конфликт двух фундаментальных принципов-принципа автономии и принципа святости жизни[14].
('вой взгляды высказали 450 врачей со стажем работы более пяти лет, в возрасте до 40 лет и достигших 40 лет и старше, проживающих в Тверском регионе.
Так же были опрошены студенты Тверской государственной медицинской академии (выборка 190 человека), не имевшие опыт работы в медицинских учреждениях.
Были проанализированы позиции студентов и врачей по отношению допустимости такой практики как эвтаназия.
При сравнении полученных данных по эвтаназии было выявлено, что врачей и студентов, допускающих активную эвтаназию, было значительно меньше, чем тех, кто допускает пассивную.
При этом готовность лично осуществить активную эвтаназию было также значительно меньше, чем тех, кто лично может осуществить пассивную эвтаназию.
При ответе на вопрос о том, согласен ли врач лично осуществить пассивную эвтаназию, опрошенные в возрасте старше 40 лет значительно чаще по сравнению с молодыми коллегами отвечали: “Нет”.
Лично осуществить активную эвтаназию не согласно подавляющее большинство врачей как в возрасте до 40 лет, так и в возрасте старше 40 лет.
Наряду с этим процент студентов допускающих пассивную и активную эвтаназию был больше, чем у врачей.
Та же тенденция видна и при готовности лично осуществить пассивную и активную эвтаназию.
Таким образом, по данным результатам можно говорить о смене ценностных установок профессионального
сознания медиков.
Так же было выявлено, что большинство практикующих врачей считают возможным скрыть от больного информацию при определенных
149

[стр.,150]

обстоятельствах.
Наиболее частой причиной для этого врачи считают вред, который информация может принести пациенту.
Мнения молодых докторов по данному вопросу ближе к требованиям закона.
Имеются основания полагать, что соображения гуманизма влияют на мнение респондентов в
возрасте до 40 лет меньше но сравнению с врачами старше 40 лет.
Врачей, убеждения которых совпадают с юридическими нормами, больше, чем тех, кто соблюдает закон на практике.
Процент студентов, мнения которых, что врач должен говорить больному правду в любом случае выше, чем в двух предыдущих группах.
Однако, так же как и у врачей большая часть студентов считают возможным скрыть от больного информацию если она может принести пациенту вред.
В контексте проведенного социально-психологического исследования (выборка 640 человек) был верифицирован дрейф традиционных медицинских этических (деонтологических) установок в сторону принятия биоэтических предикторов смерти у практикующего медицинского персонала.
Как видно,
биоэтичсские практики трансформируют традиционные представления о достоинстве, проблематизирует границы целостности человека.
Развитие биотехнологий инициируют необходимость в дополнении принципа уважения свободы принципами уважения к целостности, и достоинству индивида.
2.3.
Локус достоинства в пространстве современных технологий.
В современной научной литературе и социальной практике наименее исследованным в условиях влияния современных технологий на все сферы социальной жизни остается феномен «личностного достоинства».
Бурное развитие современных научных технологий и их внедрение в социальную и научно-образовательную практики делают все более актуальной обсуждение проблемы осознания последствий инновационных воздействий 150

[Back]