Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 133]

начинается с момента зачатия, чаще высказываются против абортов.
Те, кто полагает, что жизнь начинается после рождения, в большей степени поддерживают идею абортов.
Этико-правовая экспертиза искусственного прерывания беременности в России
показывает необходимость совершенствования конституционноправового регулирования репродуктивных прав
человека.1'8 Статья 36 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» (№ 5487-1 от 22.06.1993г.) гласит «Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве».
Толкование этой статьи множественно.

Традиционно за абортом закреплялся статус преступления против жизни, против семьи и общественной нравственности.
Сегодня в России демографическая ситуация с проблемой рождаемости, катастрофическими показателями смертности, миграцией населения такова, что требует акцентуированного внимания к стимулированию рождаемости.

Несмотря на то, что с 2006 года были приняты финансовые, административные меры поддержки молодых семей и женщин, радикальных изменений не произошло, поскольку не учитывались другие аспекты данной проблемы, в том числе принципиальная роль права, которое наряду с моральными принципами является основной формойрегулирования поведения человека.
Так, предлагается внести изменения в статью 36 и записать положения: о презумпции деторождения, что будет отражать политику Российского государства в области стимулирования рождаемости; о сокращении перечня социальных показаний к искусственному прерыванию беременности; о легализации права врача отказаться от производства абортов и др.179
Проблема аборта это проблема репродуктивного здоровья женщин в России, а также показателей смертности и качества жизни россиян.
В России очень низкие показатели состояния репродуктивного здоровья женщины.
178 Силуянова И.В., Яковлев В.В.
Этико-правовая экспертиза искусственного прерывания беременности в
России//Фплософские
проблемы биологии и медицины: Выпуск 3: Традиции и новации.
М.: Принтбери», 2009.
С.103-106.

179 Там же С.
105 133
[стр. 130]

моральных аспектов аборта, искусственное прерывание беременности стало социальной нормой и утратило смысл мучительного морального выбора?»[$6,С.197-221 ].
Как полагает В.В.
Знаков, «суждения о моральной допустимости аборта содержат ответы на два главных вопроса: Можно ли считать, что с момента зачатия зародыш является человеческим существом.
Положительный ответ на этот вопрос означает, что целью аборта является убийство существа, уже имеющего право на жизнь.
Положительный ответ на этот вопрос означает.
Что целью аборта является убийство существа, уже имеющего право на жизнь.
Второй вопрос: имеет ли беременная женщина исключительное право контроля над своим телом? Иначе говоря, может ли она только по своему усмотрению делать аборт, рассматривая его как удаление кусочка ткани из организма наподобие подстригания ногтей и волос? В этом случае положительный ответ основан на убеждении в том, что плод можно считать человеком, имеющим право на жизнь, только тогда, когда он превращается в ребенка, живущего вне организма матери» [53, С.91].
Искусственное прерывание беременности является фундаментальной проблемой человеческого бытия.
Отношение к абортам -экзистенциальная проблема.
На формирование отношение к абортам оказывает влияние мнение о том, является ли зародыш с момента зачатия человеческим существом.
Люди, считающие, что жизнь начинается с момента зачатия, чаще высказываются против абортов.
Те, кто полагает, что жизнь начинается после рождения, в большей степени поддерживают идею абортов.
Этико-правовая экспертиза искусственного прерывания беременности в России
показывает необходимость совершенствования конституционноправового регулирования репродуктивных прав
человека[119, С.
103-106.].
Статья 36 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» (№ 5487-1 от 22.06.1993г.) гласит «Каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве».
Толкование этой статьи множественно.

130

[стр.,131]

Традиционно за абортом закреплялся статус преступления против жизни, против семьи и общественной нравственности.
Сегодня в России демографическая ситуация с проблемой рождаемости, катастрофическими показателями смертности, миграцией населения такова, что требует акцентуированного внимания к стимулированию рождаемости.

I Гесмотря на то, что с 2006 года были приняты финансовые, административные меры поддержки молодых семей и женщин, радикальных изменений нс произошло, поскольку не учитывались другие аспекты данной проблемы, в том числе принципиальная роль права, которое наряду с моральными принципами является основной формой регулирования поведения человека.
Так, предлагается внести изменения в статью 36 и записать положения: о презумпции деторождения, что будет отражать политику Российского государства в области стимулирования рождаемости; о сокращении перечня социальных показаний к искусственному прерыванию беременности; о легализации права врача отказаться от производства абортов и др.

[119, С.105].
Приведем результаты социально-психологического исследования 2004г., проведенного с целью экспликации ценностных представлений по биоэтической проблематике и биоэтическим предикорам здоровья, и ярко демонстрирующего дрейф традиционных медицинских этических (деонтологических) установок в сторону принятия биоэтических ценностей у практикующего медицинского персонала.
[14].
Свои взгляды высказали 450 врачей со стажем работы более пяти лет, в возрасте до 40 лет и достигших 40 лет и старше, проживающих в Тверском регионе.
Так же были опрошены студенты медицинской академии (выборка 190 человека), не имевшие опыт работы в медицинских учреждениях.
131

[стр.,190]

115.
Розин В.М.
Конституирование себя и реальности как способ жизни новоевропейской личности и философа //Вопросы философии.
2009, №7.
116.
Руководство по организации и деятельности перинатального центра (Под рсд.
Н.
Н.
Володина, В.
И.
Кулакова, Р.
А.
Хальфина).
М.
ГЭОТАР-Медиа.
2007.
117.Савченко А.Ю., Рождественский А.С., Е.
Ф.
Литвинович Е.Ф.
Основы медицинской и клинической генетики Ростов-на-Дону: Феникс.
Омск: ОмГМА, 2008.
118.
Силаева В.Л Суицидальные практики в Интернете // Человек.
2008.
№6.
С.
132-137.
1! 9.
Силуянова И.В., Яковлев В.В.
Этико-правовая экспертиза искусственного прерывания беременности в
России//Фйлософские
проблемы биологии и медицины: Выпуск 3: Традиции и новации.
М.: Принтбери», 2009.
С.103-106.

120.
Силуянова И.В.
Этическая экспертиза использования эмбриональных стволовых клеток//Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 3: Традиции и новации.
М.: Принтбери», 2009.
С.97100.
121.
Современная западная социология: Словарь.
М.,1990.
122.
Соколова Н.А., Массино Ю.С.
Пренатальная диагностика: приобретенная аномалия медицинской генетики — Ьцр://уу\у\у.с1етоцгарЫа.ги/аг11с1е5 КТ/1пс1ех.Ь1ш1?1с1К=23&1с1Ап-808; 123.
Социальная философия.
Словарь под ред.
В.Е.
Кемерова, Т.Х.
Керимова.
М: Академический проект, 2003.
124.
Степин В.С.
Научное познание и ценности техногенной цивилизации //Вопросы философии.
1989.
№ 10.
125.
Такуан Сохо.
Письма мастера дзэн мастеру фехтования// Такуан Сохо.
Письма мастера дзэн мастеру фехтования; Миямото Мусаси.
Книга пяти колец: руководство по стратегии для практикующих боевые искусства.
СПб.: Евразия, 1997.
126.Тищенко П.Д Био-власть в эпоху биотехнологий//М.: ИФ РАН, 2001.
127.
Тищенко П.Д.
3 ело: философско-антропологическое истолкование//Лсихология телесности между душой и телом/ред.-сост.
В.П.
Зинченко, Т.С.
Леви.
М.: АСТ: АСТ МОСКВА,2005.С.139-165.
128.
Тищенко Т.П.
Здоровье: философско-антропологический аспект //Здоровье человека: социогуманитарные и медико-биологические аспекты.
М.: Институт человека, 2003.
С.
106-114.
129.
Тищенко П.Д.
Новейшие биомедицинские технологии: Философско-антропологический анализАнализ идей либеральной евгеники Ю.
Хабермасом] Вызов познанию: Стратегии развития науки в современном мире.
М.: Наука, 2004, С.
309-315.
130.
Тищенко П.Д.
Геномика: новый тип науки в новой культурной ситуации//«ВютесНа1е.
Современное общество и геномная культура» / Под 190

[Back]