Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 135]

I (деонтологических) установок в сторону принятия биоэтических ценностей 1Я)у практикующего медицинского персонала.
Свои взгляды высказали 450 врачей со стажем работы более пяти лет, в возрасте до 40 лет и достигших 40 лет и с тарше, проживающих в Тверском регионе.
Так же были опрошены студенты
медицинской академии (выборка 190 человека), не имевшие опыт работы в медицинских учреждениях.
Были проанализированы позиции студентов и врачей по отношению допустимости
искусственного аборта.
По вопросу допустимости и оправдания искусственного аборта 90% студентов ответили положительно.
(На первомместе находится мнение о допустимости искусственного аборта при выявленной патологии плода, на втором по медицинским показаниям и далее соответственно по желанию женщины, по социальным показаниям).
Менее 10% студентов считают проведение искусственного аборта недопустимым, ни при каких условиях.
Если в процентом соотношении мнение врачей о допустимости искусственного аборта соизмеримо с мнением студентов, то показания к проведению данной операции распределились следующим образом: на первом месте медицинские показания, затем и далее соответственно патология плода, социальные показания и желание женщины.
Мнение врачей при этом не зависело от возраста.
Таким образом, можно утверждать, что как студенты медики и врачи достаточно либерально настроены в разрешении проблемы искусственного аборта.
При рассмотрении вопроса о допустимости применения новых репродуктивных технологий большинство студентов ответили положительно.
И только 16,2 % сочли применение
дайной биотехнологии недопустимой.
Наиболее приемлемым методом студенты считают гомологичную (спермой мужа) искусственную инсеминацию.
Практически все врачи всех возрастов считают приемлемым использование новых
181 181 Башилов 1\Н.Проблема социальной ответственности в дискурсе биоэтики.
Лвтореф.
лисе, канд филос.
наук.
Тверь, 2005.
24С.
135
[стр. 131]

Традиционно за абортом закреплялся статус преступления против жизни, против семьи и общественной нравственности.
Сегодня в России демографическая ситуация с проблемой рождаемости, катастрофическими показателями смертности, миграцией населения такова, что требует акцентуированного внимания к стимулированию рождаемости.
I Гесмотря на то, что с 2006 года были приняты финансовые, административные меры поддержки молодых семей и женщин, радикальных изменений нс произошло, поскольку не учитывались другие аспекты данной проблемы, в том числе принципиальная роль права, которое наряду с моральными принципами является основной формой регулирования поведения человека.
Так, предлагается внести изменения в статью 36 и записать положения: о презумпции деторождения, что будет отражать политику Российского государства в области стимулирования рождаемости; о сокращении перечня социальных показаний к искусственному прерыванию беременности; о легализации права врача отказаться от производства абортов и др.
[119, С.105].
Приведем результаты социально-психологического исследования 2004г., проведенного с целью экспликации ценностных представлений по биоэтической проблематике и биоэтическим предикорам здоровья, и ярко демонстрирующего дрейф традиционных медицинских этических (деонтологических) установок в сторону принятия биоэтических ценностей у практикующего медицинского персонала.
[14].
Свои взгляды высказали 450 врачей со стажем работы более пяти лет, в возрасте до 40 лет и достигших 40 лет и старше, проживающих в Тверском регионе.
Так же были опрошены студенты медицинской академии (выборка 190 человека), не имевшие опыт работы в медицинских учреждениях.

131

[стр.,132]

Были проанализированы позиции студентов и врачей по отношению допустимости искусственного аборта.
По вопросу допустимости и оправдания искусственного аборта 90% студентов ответили положительно.
(На первом месте находится мнение о допустимости искусственного аборта при выявленной патологии плода, на втором по медицинским показаниям и далее соответственно по желанию женщины, по социальным показаниям).
Менее 10% студентов считают проведение искусственного аборта недопустимым ни при каких условиях.
Если в процентом соотношении мнение врачей о допустимости искусственного аборта соизмеримо с мнением студентов, то показания к проведению данной операции распределились следующим образом: на первом месте медицинские показания, затем и далее соответственно патология плода, социальные показания и желание женщины.
Мнение врачей при этом не зависело от возраста.
Таким образом, можно утверждать, что как студенты -медики и врачи достаточно либерально настроены в разрешении проблемы искусственного аборта.
При рассмотрении вопроса о допустимости применения новых репродуктивных технологий большинство студентов ответили положительно.
И только 16,2 % сочли применение
данной биотехнологии недопустимой.
Наиболее приемлемым методом студенты считают гомологичную (спермой мужа) искусственную инсеминацию.
Практически все врачи всех возрастов считают приемлемым использование новых
репродуктивных технологий.
Доля различных методов распределились в равном соотношении.
Острая дискуссия в медицине идет вокруг этической проблемы получения человеческих стволовых клеток из человеческих эмбрионов и связана она с вопросом о возможности применения человеческих стволовых клеток для лечения болезней.
[120, С.97-100].
Среди этических вопросов вопрос о правомерности уничтожения человеческой жизни для 132

[стр.,149]

Приведем результаты социально-психологического исследования 2004г., проведенного среди медицинских работников и студентов-медиков с целью экспликации ценностных представлений по биоэтическому предикору эвтаназия, и которые ярко демонстрируют конфликт двух фундаментальных принципов-принципа автономии и принципа святости жизни[14].
('вой взгляды высказали 450 врачей со стажем работы более пяти лет, в возрасте до 40 лет и достигших 40 лет и старше, проживающих в Тверском регионе.
Так же были опрошены студенты
Тверской государственной медицинской академии (выборка 190 человека), не имевшие опыт работы в медицинских учреждениях.
Были проанализированы позиции студентов и врачей по отношению допустимости
такой практики как эвтаназия.
При сравнении полученных данных по эвтаназии было выявлено, что врачей и студентов, допускающих активную эвтаназию, было значительно меньше, чем тех, кто допускает пассивную.
При этом готовность лично осуществить активную эвтаназию было также значительно меньше, чем тех, кто лично может осуществить пассивную эвтаназию.
При ответе на вопрос о том, согласен ли врач лично осуществить пассивную эвтаназию, опрошенные в возрасте старше 40 лет значительно чаще по сравнению с молодыми коллегами отвечали: “Нет”.
Лично осуществить активную эвтаназию не согласно подавляющее большинство врачей как в возрасте до 40 лет, так и в возрасте старше 40 лет.
Наряду с этим процент студентов допускающих пассивную и активную эвтаназию был больше, чем у врачей.
Та же тенденция видна и при готовности лично осуществить пассивную и активную эвтаназию.
Таким образом, по данным результатам можно говорить о смене ценностных установок профессионального сознания медиков.
Так же было выявлено, что большинство практикующих врачей считают возможным скрыть от больного информацию при определенных 149

[Back]