Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 137]

С такой «деонтологической» интерпретацией использования эмбриональных стволовых клеток полемизируют сторонники утилитаристского направления в науке.
Так, Дж.
Харрис директор по науке Центра социальной этики и политики Университета Манчестера считает, «если есть возможность использовать ресурсы ради выгоды.
Неправильно
184 упускать такую возможность и растрачивать ресурсы впустую».
В парадигме деонтологической этики и категорического императива И.
Канта и моральной ценности человеческого достоинства морально недопустимо превращение человеческих эмбрионов в «ресурсы» и «материал», используемый с выгодой.
По мнению И.В.

Силуяновой в понятие «человеческое достоинство» «включено не только то, что человеческий эмбрион это живое существо, принадлежащее к человеческому роду.
Достоинство человека заключается в его «богоподобии», то есть в способности человека к любви и милосердию, состраданию, исцелению, помощи и защите ближнего своего.

Биомедицинская практика в США показывает, что с начало проводились исследования лечения диабета с помощью пересадки эмбриональных клеток.
По данным исследований для одной операции потребовалось восемь абортированных эмбрионов в возрасте 14-20 недель.
В США 1,5 миллиона человек страдают диабетом.
Не мудрый подсчет показывает, что для излечения всех, страдающих диабетом, понадобиться 12 миллионов абортированных эмбрионов.
Однако в год в США абортируется только 120.000 эмбрионов».185
Прогнозируемое соотношение «спроса» и «предложения» 100:1.
Если к диабету прибавить болезни, которые сегодня рассматриваются как области клинического применения стволовых клеток — болезни Паркинсона, Альцгеймера, рассеянный склероз, инсульты, повреждения спинного мозга, инфаркты миокарда, врожденные пороки сердца, остеоартриты, иммунодефициты, лейкемии, опухоли, врожденные
184 * 184 Харрис Дж.
Стволовые клетки и воспроизводство // Человек.
№ 5,2003.
183 Маи^Ь Т.
Тгап$р!аШ сеИ Ак1ес1 01аЬс1з// Ьоз А1щс!е$ Т!тс5.
12.03.1995// Джон и Барбара Уилки.
Мы можем любить их обоих// Аборт: вопросы и ответы.
М.,2003.
137
[стр. 133]

использования продуктов её разрушения для другой человеческой жизни?; каково соотношение целей и средств подобного действия?; можно ли считать благую цель (развитие науки и лечение болезней) оправданной с использованием такого средства как уничтожение человеческой жизни или использование продуктов её уничтожения? Как известно, сегодня в России стволовые клетки планируют получать и получают из следующих трёх групп человеческих эмбрионов: 1) из зародышевых клеток, выделенных из абортированных человеческих плодов; 2) из внутренней клеточной массы благоцист человека, полученных оплодотворением ш упДо;3) как реальная перспектива рассматривается получение стволовых клеток, созданных с помощью перенесения в человеческий ооцит соматического ядра (терапевтическое клонирование).
С точки зрения немецких исследователей Т.
Хайиемаиа и Л.Хонефельдера этически неприемлемыми второй и третий путь получения стволовых клеток, так как они извлекаются из тотипотентных клеток, из которых может сформироваться человеческий организм[174].
В Германии аморальность аборта не вызывает сомнения, здесь принят «Акт о защите эмбриона человека», по которому налагается запрет на любую манипуляцию над человеческим эмбрионом, за исключением манипуляции, целью которой является сохранение и спасение эмбриона.
С такой «деонтологичсской» интерпретацией использования эмбриональных стволовых клеток полемизируют сторонники утилитаристского направления в науке.
Так, Дж.
Харрис директор по науке Центра социальной этики и политики Университета Манчестера считает, «если есть возможность использовать ресурсы ради выгоды.
Неправильно
упускать такую возможность и растрачивать ресурсы впустую» [150, С.
133].
В парадигме дсонтологической этики и категорического императива И.
Канта и моральной ценности человеческого достоинства морально недопустимо превращение человеческих эмбрионов в «ресурсы» и «материал», используемый с выгодой.
По мнению И.В.

133

[стр.,134]

Силуяновой в понятие «человеческое достоинство» «включено не только то, что человеческий эмбрион -это живое существо, принадлежащее к человеческому роду.
Достоинство человека заключается в его «богоподобии», то есть в способности человека к любви и милосердию, состраданию, исцелению, помощи и защите ближнего своего.

Понятие «достоинство» неразрывно связано с понятиями «достижение», «достигнуть», «достойный», в которых фиксируется место, планка, или уровень отношения человека к человеку в их взаимоотношениях.
Этот уровень отношений «человек-человек» создает и формирует человеческое достоинство.
Человеческое достоинство человеческого эмбриона определяет человеческое достоинство любого человека к нему относящемуся, в том числе идостоиство врача-исследователя.
Уничтожение человеческой жизни на ранних стадиях её развития любым человеком форма уничтожения его собственного достоинства» [120 С.99].
Биомедицинская практика в США показывает, что с начало проводились исследования лечения диабета с помощью пересадки эмбриональных клеток.
По данным исследований для одной операции потребовалось восемь абортированных эмбрионов в возрасте 14-20 недель.
В США 1,5 миллиона человек страдают диабетом.
Не мудрый подсчет показывает, что для излечения всех, страдающих диабетом, понадобиться 12 миллионов абортированных эмбрионов.
Однако в год в США абортируется только 120.000 эмбрионов»
[178, С.101].
Прогнозируемое соотношение «спроса» и «предложения» 100:1.
Если к диабету прибавить болезни, которые сегодня рассматриваются как области клинического применения стволовых клеток болезни Паркинсона, Альцгеймера, рассеянный склероз, инсульты, повреждения спинного мозга, инфаркты миокарда, врожденные пороки сердца, остеоартриты, иммунодефициты, лейкемии, опухоли, врожденные
болезни крови, гепатиты, циррозы, ожоги, остеопорозы, мышечная дис трофия и др, то требуемое для «лечения» число абортных эмбрионов должно возрасти в миллионы раз.
134

[Back]