Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 145]

История негативной евгеники свидетельствует, что с точки зрения генетической структуры популяции усилия по введению в практику стерилизации ни к чему не.
привели, поскольку наиболее типичные наследственные болезни рецессивны (до времени скрыты) и носители генов, вызывающих эти болезни, широко распространены в человеческой популяции.
Устранение «ненормальных» генов не имеет смысла, так как природная селекция предотвращает их воспроизведение в любом случае.
Кроме того, вместо утраченных дефектных генов в популяции возникают новые мутации.
Сегодня неоевгеника опирается на идею заботы о человеке и человечестве, одостоинстве и будущем человечества.
Однако, всякое усовершенствование предполагает селекцию, и как следствие, дискриминацию.
« Либеральная евгеника представляет собой качественно иное и в идеологическом, и в непосредственно практическом смысле образование.
Со своими историческими предшественниками ее роднит лишь установка на улучшение наследственности у потомков.
Между тем как предполагающийся евгеническийметод, так и политическаяидея совершенно иные.
Следует иметь в виду, что связь метода и политическойидеи, лежащей в основе евгенической программы, носит закономерный характер.
Заимствованный из животноводства метод селекции с необходимостью предопределяет отношение к населению как к предмету улучшающих манипулятивных воздействий, как к своеобразному "стаду".
Индивид всегда выступает лишь как средство для достижения надындивидуальных (расовых или государственных) целей и ценностей».194
Смысл «либерализма» евгеники заключается в том, что в качестве предмета своего воздействия она имеет не генофонд нации, а геном отдельного человека, чем удовлетворяет свободу потребительского интереса и идеологию рыночного общества.
171 Гидденс Э.
Трансформация интимности.
Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах.
СПб.: Питер, 2004.

145
[стр. 155]

евгенику политику, направленную на получение потомства с улучшенными генетическими качествами, а также евгенику негативную политику, направленную на недопущение рождения детей с генетическими аномалиями..
Основной метод добровольная и недобровольная стерилизация, эвтаназия.
История негативной евгеники свидетельствует, что с точки зрения генетической структуры популяции усилия по введению в практику стерилизации ни к чему не привели, поскольку наиболее типичные наследственные болезни рецессивны (до времени скрыты) и носители генов, вызывающих эти болезни, широко распространены в человеческой популяции.
Устранение «ненормальных» генов не имеет смысла, так как природная селекция предотвращает их воспроизведение в любом случае.
Кроме того, вместо утраченных дефектных генов в популяции возникают новые мутации.
Сегодня неоевгеника опирается на идею заботы о человеке и человечестве, о достоинстве и будущем человечества.
Однако, всякое усовершенствование предполагает селекцию, и как следствие, дискриминацию.
« Либеральная евгеника представляет собой качественно иное и в идеологическом, и в непосредственно практическом смысле образование.
Со своими историческими предшественниками ее роднит лишь установка на улучшение наследственности у потомков.
Между тем как предполагающийся евгенический метод, так и политическая идея совершенно иные.
Следует иметь в виду, что связь метода и политической идеи, лежащей в основе евгенической программы, носит закономерный характер.
Заимствованный из животноводства метод селекции с необходимостью предопределяет отношение к населению как к предмету улучшающих манипулятивных воздействий, как к своеобразному "стаду".
Индивид всегда выступает лишь как средство для достижения надындивидуальных (расовых или государственных) целей и ценностей»
[38, С.315].
155

[стр.,156]

Смысл «либерализма» евгеники заключается в том, что в качестве предмета своего воздействия она имеет не генофонд нации, а геном отдельного человека, чем удовлетворяет свободу потребительского интереса и идеологию рыночного общества.
«Локализация евгенического воздействия на уровень отдельного генома и даже конкретного гена создает предпосылку для евгенической политики, в которой главную роль сможет играть не государство, а пара потенциальных родителей или даже отдельный индивид, пожелавший создать свою улучшенную копию методом клонирования.
На место централизованного планирования генетических качеств будущих поколений встает индивидуальный выбор и покупка евгенических услуг для совершенствования генома будущего ребенка в "генетическом супермаркете" [38, С.315].
Сегодня уже есть биотехнологические основания для идей либеральной евгеники, а её правомерно рассматривать как практику"[38, С.316].
Разрабатываемый метод репродуктивного клонирования позволяет исключить из репродуктивною процесса стадию "перемешивания" генетической информации, которую потомок получает от родителей.
Тем самым снижается элемент случайности и возникает возможность контролируемой трансляции генетических качеств от родительской особи к клону.
Технологии преимплантационной диагностики, терапии и совершенствования юнетических качеств эмбрионов открывают возможности для целенаправленных манипуляций с ними, отбора наиболее удачных вариантов до момента трансплантации технологически усовершенствованного эмбриона в матку женщины.
Одновременно технологии пренатальной (до родов) диагностики и лечения создают возможности для контроля за развитием плода в желаемом направлении уже в утробе матери.
Проекты создания искусственной матки еще больше повысят степень контролируемости процессов развития плода от момента 156

[стр.,185]

21.
Бланшо В.
От Кафки к Кафке.
М.,1998.
С.48.
22.
Бодрийяр Ж.
Прозрачность зла.
М.: ДОБРОСВЕТ.
«КДУ», 2006.
23.
Братусь Б.С.
Аномалии личности.
М.: Мысль, 1988; 24.
Бубер М.
«Я и Ты»//М.
Бубер Два образа веры.
М.:Республика, 1995.-464С.
25.
Бурдье П.
Социология политики.
Пер.с фр.; сост., общ.ред.
и предисл.
Н.А.Шматко.-МлЗосю-Ьо&оз, 1993.
26.
Валлерстайн И.
Конец знакомого мира: Социология XXI века / Пер.
с англ, под ред.
Б.
Л.
Иноземцева; Центр исследований постиндустриального общества.
— М.: Логос, 2003.
— 368 с.
27.
Введение в биоэтику /Отв.
Ред.
Б.Г.
Юдин.
М.: ПрогрессТрадиция, 1998.
28.
Вебер М.
Теоретическая социология : Антология: В 2 ч./ Пер.
с англ, фр, нем, ит.; сост.
и общ.ред.
С.П.Баньковской.
М.:Книжный дом «Университет», 2002.Ч.1.538с.
29.
Виндельбанд В.
История новой философии в её связи с общей культурой и отдельными науками/ История новой философии.
Т.2.
М.: ТЕРРА-Книжный клуб; КАНОН-ПРЕС-Ц, 2000.
30.
Вопросы психологии.
№№ 1-6.
2008-2010.
31.
Вопросы философии.
№?№ 1-12.
20082010 32.
Войскуновский А.Е, Дорохова О.А.
Становление киберэтики: исторические основания и современные проблемы.//Вопросы философии.
2010.№»5.С.69-83.
33.
Всемирная энциклопедия: Философия XX век.
Главн.
научн.
ред и сост.
А.А.
Грицанов.
М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2002.
-976С.
34.
Гарин И.
Что такое этика, культура, религия? М.: ТЕРРАКнижный клуб, 2002 -848С.
35.
Гаспаров И.Г.
Принцип автономии и право на добровольную эвтаназию.
Философские проблемы биологии и медицины: Выпуск 3: Традиции и новации.
М.: Принтбери», 2009.
36.
Гидденс Э.
Социология / Пер.
с англ.; науч.
ред.
В.
А.
Ядов; общ.
ред.
Л.
С.
Гурьевой, Л.
Н.
Посилевича.
— М.: Эдиториал УРСС, 1999.
—703с.
37.
Гидденс Э.
Устроение общества: Очерк теории структурации.
— М.: Академический проект, 2005.
38.
Гидденс Э.
Трансформация интимности.
Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах.
СПб.: Питер, 2004.

39.
Горин В.С., Серов В.Н.,.
Жабин С.Г.
Новые методические подходы в пренатальной диагностике хромосомных заболеваний (обзор литературы).
Проблемы репродукции.
2000 г.
№ 2 — 11«р:/Ду\у\у.гизшес1зегу.сот/ргоЫгергос1/2000/2/аг11с1е_278.(Цт1 185

[Back]