Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 155]

не об избавлении от «стигматов» негативной идентичности, а о подтверждении своей позитивной идентичности строителей будущего.
Так, исследование 900 молодых мусульман сектора Газы, бывших подростками во время второй палестинской интифады (с 1987 по 1993 гг.), показывает, что ориентация на насилие более тесно связана с гордостью за свою социальную группу и высокую включенность в социальную жизнь своей группы, чем с депрессией и антисоциальным поведением.215 В условиях высокой сплоченности и при наличии социальных норм, одобряющих совершение терактов как способов борьбы, усиливается эффект механизмов подражания (например, брату-смертнику) и конформности (следования указаниям религиозных или партийных авторитетов).
Тема смерти как суицидальной практики стала актуальной в виртуальной среде, порожденной информационными технологиями, в Интернет-пространстве, где она присутствует в как в форме естественной, насильственной смерти, так и суицида.
Сегодня различаются суицидальные практики, спровоцированные Интернетом, предсказываются новые виды использования Интернета в суицидальных
практиках.216 Суицид нередко оказывается продуктом именно виртуальной жизни.
«Киберсуицид» предполагает использование Интернета как инструмента подготовки к суициду.
Влияние Интернета на развитие суицидальных практик оказывается двумя путями.
Первый путь когда люди встречаются в Сети на почве общих интересов, совместно договариваются покончить с собой.
С помощью Интернета формируются группы из незнакомых между
собой людей.
Членами таких виртуальных групп являются потенциальные самоубийцы.
Второй путь наличие специальных сайтов, где присутствуют призывы к самоубийству, где подробно описаны различные способы самоубийства.

215 А1гап 5.1п Оодз \\'е Тговс ТЬе Буо1и1юпагу ЬаткЬсарс оГ КеН§юп.
И.У.: ОхГогйЦтуетагу Ргезз, 2002 216 Силаева В.Л Суицидальные практики в Интернете // Человек.
2008.
№6.
С.
132-137.
155
[стр. 162]

В таких драматических фазах интенсифицировался отбор социальных систем, культурных ценностей, норм и типов мышления, совместимых с возросшим технологическим могуществом.
Гуманитарный интеллект приходил в соответствие с инструментальным, люди научались управлять все более мощными орудиями, избегая катастрофических последствий» [87,С.115].
Из модели техно-гуманитарного баланса следует прямой вывод о том.
что с развитием технологий усиливается роль индивидуальных решений и поступков]87,С.115].
В связи с этим необходим умеренный общественный контроль.
«На обозримое будущее прогнозируется такое совершенствование миниатюрных ядерных устройств, хакерских приемов, нанотехнологий, генной инженерии и робототехники, что овладение их деструктивными возможностями станет под силу агрессивным группировкам компьютерных «гениев», не отягощенных бременем политической ответственности и соразмерной способностью системно отслеживать последствия своих действий..
И большой вопрос, успеет ли культура своевременно совершенствовать механизмы внешнего и внутреннего контроля, чтобы предотвращать опасные дисбалансы» [87,С.119-120].
Экзистенциальная тема смерти стала актуальной в виртуальной среде, порожденной информационными технологиями, в Интернет-пространстве, где она присутствует в как в форме естественной, насильственной смерти, так и суицида.
Сегодня различаются суицидальные практики, спровоцированные Интернетом, предсказываются новые виды использования Интернета в суицидальных
практиках[118, С.132-137].
Суицид нередко оказывается продуктом именно виртуальной жизни.
«Киберсуицид» предполагает использование Интернета как инструмента подготовки к суициду.
Влияние Интернета на развитие суицидальных практик оказывается двумя путями.
Первый путь когда люди встречаются в Сети на почве общих интересов, совместно договариваются покончить с собой.
С помощью Интернета формируются группы из незнакомых между
162

[стр.,163]

собой людей.
Членами таких виртуальных групп являются потенциальные самоубийцы.
Второй путь наличие специальных сайтов, где присутствуют призывы к самоубийству, где подробно описаны различные способы самоубийства.

Таким образом, с помощью коммуникативных возможностей Интернета: интерактивности, психологического комфорта общения, которое позволяет быть анонимным, скрывать эмоции, позволяет прекратить односторонне общение, с помощью интернетресурсов ускоряется задуманное самоубийство, или провоцируется самоубийство людей с неустойчивой психикой, особенно подростков.
Еще одна возможность Интернета -служить «тренажером» для самоубийства.
Создание виртуальной личности и проживание параллельной жизни в Интернете дает возможность безболезненно совершить виртуальное самоубийство, после которого может последовать воскрешение.
«После «виртуального самоубийства» автор блога может зайти на страницы читавших его блоггеров и увидеть их реакцию на свое исчезновение, что представляет собой модель исполнения желания человека посмотреть на «скорбь окружающих» после его смерти.
Если кто-то «скорбит» об ушедшем, автор может вернуться обратно или завести новый блог от другого имени; если уход автора остается без внимания, возвращение крайне проблематично» [118, С.132-137].
Как мы полагаем, такой опыт является не только признанием «факта самообмана», но и умалением личностного достоинства.
Заметим, что всякое самоубийство, согласно Бланшо, это желание совместить два лика смерти -длящуюся безличную смерть с сугубо личным актом.
Но поскольку смерть никогда не бывает налицо, то и самоубийство никогда с ней не встречается.
Скорее он желает устранить смерть как будущее, изъять ее из той части, которая выступает как сущность смерти.
«...смерть-это дарованная человеку возможность, ее 163

[Back]