Проверяемый текст
Подолько Олег Ефимович. Достоинство: личностное измерение и риск ответственности (Диссертация, 21 января 2011)
[стр. 59]

каждого человека в любую эпоху или период истории.
Не только том обыденном смысле, что каждый человек умирает «по-своему».
Смерть как длительность, как процесс, обретаемый человеком,, как особым существом на планете, различна.
Иными словами, нет единой на все времена-, смерти.
Речы идет не* только о символах, метафорах смерти, различных ритуалах: похоронных обрядах или обрядах жертвоприношения.
Да, феномен смерти конструкция культуры, которуюневозможно* осмыслять, интерпретировать вне конкретного социально-экономического' контекста.
Но и само событие смерти (факт смерти) различно.
Именно современное развитие биотехнологий, появление феномена смерти как длительности, не только социальной, но и.
биологической, множественность возможных критериев смерти, возможно, ставит последнюю точку в эклектическомблуждании современной культуры в попытках найти один единственный ответ на все смертные вопросы человека там, где этот ответ невозможен.
Современные споры биоэтики о критериях смерти, попытки выделить.феномен «социальной смерти», пусть.пока.еще в.
сфере медицины, только приоткрывают направления принципиально нового осмысления человеком собственного бытия.79 Успехи медицины и «продукты» новых биотехнологий вслед за-: постмодернистским, философским дискурсом.
(М; Фуко, Ж.Делез:-и* др;)' сегодня; эксплицируют идею мортализма* через идею витализма.80 Идея смерти релятивируется, распределяется* по жизни в виде; отдельных смертей или смерти по частям.
Медицинский дискурс в неклассическом духе трактует смерть как то; чему противостоит жизнь, и то,, чему она.подвергается.
Смерть становится равнообъемной жизни.
сущностью, моделируется..

V ? «насильственная смерть».
79 Роганов С.В.
Рецепции смерти в современной культуре // Человек.
2007.
№7.
С.
107-115.
50 Фуко М.
Рождение клиники: археология взгляда медика.
1963., Надзирать и наказывать.
Рождение тюрьмы.
М.: «Ас1 Маг§шет», 1999.59
[стр. 91]

потенциала с целью производства «детей проекта» (только представьте себе контроль их качества!) под влиянием «синдрома совершенного ребенка недопустима»» [154,0.130].
Постмодернистский философский дискурс ( М.
Фуко, Ж.Делсз и др.), а также успехи биомедицины и «продукты» новых биотехнологий сегодня эксплицируют идею мортализма через идею витализма.
Идея смерти релятивируется, распределяется по жизни в виде отдельных смертей или смерти по частям.

Сегодня биоэтический дискурс трактуе т смерть как то, чему противостоит жизнь и то, чему она подвергается.
Смерть становится равнообъемной жизни сущностью, моделируется
«насильственная смерть».
Интимную сторону человеческого и личностного существования затрагивает тема «достоинства личности» в процессе умирания.
Ситуация «достойного» умирания (ситуация терминального состояния) в медицинских практиках эксплицируется экзистенциальной моделью врачевания и связывается с паллиативным подходом[128,С.
106-114].
В условиях наличия хронической патологии (онкология и др.) бессмысленно ставить задачу нормализовать состояние организма и социально адаптировать больною.
Основной задачей становится обеспечение достойного для человека процесса умирания.
Особенность паллиативной помощи в том, чтобы в умирающем увидеть личность человека.
Суть паллиативного ухода состоит в том, чтобы ни ускорять, ни отсрочивать смерть, но делать возможным для умирающего человека жизнь до смерти с личностным достоинством.
На основе целостной (холистической) концепции физического, социального, психологического и духовного ухода умирание становится неизбежным «нормальным» процессом.
Экзистенциальная модель врачевания -это модель оказания помощи в экзистенциальный промежуток между жизнью и смертью.
Экзистенциальная модель врачевания обращена к вере как духовному исцелению, к заботе о достойной человека смерти в практиках эвтаназии, к сохранению личностной самоидентичности перед лицом смерти.
В экзистенциальной модели врачевания забота о достойном уходе из жизни 91

[Back]