Проверяемый текст
Муратова, Надежда Георгиевна; Система судебного контроля в уголовном судопроизводстве: вопросы теории, законодательного регулирования и практики (Диссертация 2004)
[стр. 64]

есть «новые обстоятельства» от «иных новых обстоятельств».
Эти основания приобретают «двойную» процессуальную сущность/ а) основания отмены и изменения приговоров и иных судебных решений при рассмотрении дела по существу; и б) основания отмены и изменения судебных решений, принятых в досудебном производстве.
Таким образом, актуализируются следующие направления в исследовании правовой природы новых обстоятельств по уголовному делу: 1.
Формулирование дифференцированных видов иных новых обстоятельств в зависимости от сущности принятого судебного решения и от стадии судопроизводства.
2.
Установление процессуального механизма, обеспечивающего принятие судебных решений в ' ходе исключительного производства, влекущего улучшение положения лиц, оправданных или осужденных при возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых обстоятельств.
3.
Обосновать систему правового механизма пересмотра вступивших в законную силу судебных решений с целыо реализации одного из основных положений назначения уголовного судопроизводства: защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений; защиты личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.
Так, нами было проведено исследование всех окончательных решений Европейского Суда по правам человека по уголовным делам в отношении России.
Эта деятельность за период с 2002 года по апрель 2008 года, когда Европейский Суд по правам человека вынес 72 решения в отношении граждан России по уголовным делам.
По самым скромным подсчетам ЕСПЧ обязал Россию выплатить около 2 млн.
648 тыс.
евро, что составляет 948 млн.
100 тыс.
рублей в отношении граждан России.
Европейский Суд по правам человека признал нарушения Европейской Конвенции в отношении российских граждан, а именно: 1) ст.
3 «Запрещение пыток» 38 нарушений Конвенции; 64
[стр. 196]

для производства экспертизы, временное отстранение обвиняемого от должности, наложение ареста на имущество (ч.2 ст.29 УПК РФ).
Кроме того, судебный контроль в ходе досудебного производства является для российской правовой системы новым институтом, предмет, пределы и процедура осуществления которого в значительной мере нуждаются в уточнении.
УПК РФ расставляет новые акценты задач уголовного процесса.
Это прежде всего, по нашему мнению, показывает значимость ценности личности, ее прав и свобод.
В соответствии с 4.1 ст.6 УПК РФ «уголовное судопроизводство имеет своим назначением: 1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений; 2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод», что является первоочередными задачами.
Арест и задержание это самые строгие ограничения свободы человека и гражданина в уголовном судопроизводстве, которые имеют сходство с уголовным наказанием в виде лишения свободы: в том и другом случае лицо, содержащееся под стражей подвергается ограничению его прав, предусмотренных Конституцией РФ.
Ст.22 Конституции РФ устанавливает: «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению.
До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов».
Государство гарантирует право гражданина на свободы и личную неприкосновенность.
Во всех случаях нарушения этого права человек может требовать его восстановления в судебном порядке.
В соответствии с ч.
1ст.5 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод: «каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность, никто не должен быть лишен свободы без законных на то оснований».
Каждому арестованному сообщаются на понятном ему языке причины его ареста и предъявляемое обвинение (п.
2 ст.5 Конвенции).
Каждое арестованное

[Back]