Проверяемый текст
Казарян, Айразат Мишикович; Сравнительная оценка лапароскопического и традиционных хирургических доступов при гормонально-активных опухолях надпочечников (Диссертация 2005)
[стр. 20]

температуры, электрических эффектов’и агрессивных сред.
Повреждается значительное количество тканей и органов, в которых после операции закономерно возникают функциональные расстройства и воспалительные изменения.
В условиях существующего микробного обсеменения стационаров широкие доступы неизбежно повышают риск гнойных осложнений.
Все это дает основание искать альтернативные решения, так как зачастую травма, наносимая доступом более весома, чем травма основного этапа операции [52].
Стремление к малотравматичности доступа уходит в начало 20 века.
Термин Minimally Invasive Surgery был предложен в XIX веке John Wickham [8].
История малоинвазивной хирургии началась на рубеже XIX и XX веков в двух вариантах.
Kelling в 1902 году высказал идею осмотра внутренних органов (целиоскопия) и доказал возможность ее в эксперименте, введя цистоскоп в брюшную полость собаки.
Она реализовалась в 1910 г.
Jacobeus.
Усовершенствования заключались в том, что доступом стал прокол брюшной стенки, а органы брюшной полости раздвигали газом, а не жидкостью.
В' 1947г.
француз Рауль Палмер предложил контроль внутрибрюшного давления при инсуффляции, а немецкий гинеколог Курт Земм разработал автоматический инсуфлятор.
К 60-м годам Земм отец современной гинекологической лапароскопии в своей практике заменил до 80 % открытых гинекологических операции лапароскопическими.
В 1987г гинеколог Филипп Муре произвел впервые успешную холецистэктомию [150].
В России первую лапароскопическую холецистэктомию выполнили в 1991г.
Ю.
И.
Галлингер и А.Д.Тимошин [15, 16].
Так родилась эндовидеоскопическая хирургия, которая явилась новым направлением и в хирургии надпочечников.
Первая такая операция была произведена Joseph В.
Petelin в 1992г.
[165].
Последние годы характеризуются бурным развитием эндовидеохирургии во всем мире.
Область применения минимально инвазивных методик неуклонно расширяется.
Несмотря на первоначальный
[стр. 16]

При этом сложность оперативного вмешательства связана в основном с травматичностью доступа, а не основного этапа операции удаление опухоли надпочечника [22].
Среди осложнений, развивающихся во время операции, преобладают кровотечения из центральной вены надпочечника, диафрагмальных, почечных и селезеночных сосудов, а также повреждение селезенки и поджелудочной железы.
Все традиционные оперативные доступы к надпочечникам характеризуются высоким риском развития гнойноинфекционных осложнений (нагноение операционной раны, паранефрит, плеврит, перитонит), гемоторакса, наблюдаемых чаще у больных с гиперкортицизмом [4] и достигающих до 30% при трансабдоминальных доступах [44].
1.2 Эндоскопические доступы к надпочечникам Последние годы характеризуются бурным развитием эндовидеохирургии во всем мире.
Область применения минимально инвазивных методик неуклонно расширяется.
Несмотря на первоначальный
скептицизм многих хирургов, ныне многие оперативные вмешательства выполняются посредством эндоскопического доступа преимущественно (холецистэктомия, фундопликация, «малые геникологические операции» и др.) [37, 64].
В начале 90-х годов в литературе, появились публикации о применении нового метода удаления надпочечников эндоскопической адреналэктомии.
К настоящему времени описано несколько видов эндоскопических хирургических юступов к надпочечникам, аналогичных традиционным: трансабдоминальный

[Back]