Проверяемый текст
Ситников, Дмитрий Александрович; Уголовно-правовая и криминологическая характеристика похищения человека (Диссертация 2001)
[стр. 106]

нием действовать вместе с ним в осуществлении согласованных стремлений.
Общие преступные усилия определяются волей организатора, подстрекателя, пособника и соисполнителя и без их желания не могут иметь места.
Желание совершить действия, способствующие совершению преступления, означает желание действовать совместно.
Поэтому при похищении человека
с применением насилия волевой момент умысла соучастников заключается в желании принять участие в совместном совершении данного преступления и желанием наступления общего, единого преступного результата.
Цель
совершения похищения человека возникает на основе преступного мотива, представляющего собой внутренние побуждения, которые вызывают у лица решимость совершить данное преступление и которыми оно руководствуется при его совершении.
Чаще всего насильственное похищение человека совершается по корыстному мотиву, но могут быть и другие мотивы (месть, ревность, карьеристские или хулиганские побуждения, способствование совершению другого преступления и др.).
За исключением
«корысти» (ч.
2.
п.
«з» ст.
126 УК РФ) они не влияют на квалификацию содеянного.
В отдельных случаях совершения похищения могут иметь место «благородные» мотивы и цели.
Например, в случаях похищения детей у «плохих» родителей с целью их нормального воспитания и развития или похищения людей с целью возврата
ранее выданного похищенным кредита.
Вместе с тем, с точки зрения уголовного законодательства, не оказывая влияния на квалификацию, такие мотивы и цели могут существенным образом повлиять на применение наказания к лицу, его совершившему.

Большое значение имеет установление формы вины в тех случаях, когда совершение похищения человека с применением насилия влечет по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия.
Такие действия предусмотрены законодателем в качестве квалифицированного вида рассматриваемого преступления (п.
«б» ч.

3 ст.
126 УК РФ).
Наличие в таком составе «умысла» и «неосторожности» именуется в теории и на практике двойной формой вины.
Понятие преступлений с двумя формами вины в научный оборот введено сравнительно давно и нашло свое законодательное отражение в ст.
27 УК РФ.

В целом такое пре106
[стр. 66]

1ЁСЦ=Д * » » < * > \ : ш I I I I И > \ 1 Л ± Л И Ш 66 ' 198 Ш Г Л ^ Ш I н» *~ I ш деятельность иных соучастников, которая в силу этого же приобретает преступный характер»67.
В соответствии со ст.32 УК РФ соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.
Таким образом, при совершении похищения умыслом соучастников должно охватываться осознание общественной опасности своих действий и общественной опасности действия исполнителя.
При этом соучастники желают, чтобы исполнитель совершил это общественно опасное действие.
Интеллектуальный момент умысла соучастников похищения человека характеризуется осознанием не только обстоятельств, относящихся к объективной стороне деяния исполнителя, но и тех, которые относятся к объект}' рассматриваемого преступления и субъекту его совершения исполнителю.
Умысел соучастника похищения человека не только охватывает объективные процессы собственного общественно опасного поведения, но и дополняется сознанием участия в совершении преступления другого лица и желанием действовать вместе с ним в осуществлении согласованных стремлений.
«Объединение преступных усилий определяется волей организатора, подстрекателя, пособника и соисполнителя и без их желания не может иметь места.
Желание совершить действия, способствующие совершению преступления, означает желание действовать совместно»68.
Поэтому при похищении человека
волевой момент умысла соучастников заключается в желании принять участие в совместном совершении данного преступления и желанием наступления общего, единого преступного результата.
«Цель
и мотив это признаки состава преступления, которые наряду с виной характеризуют его субъективную сторону»69.
Цель совершения похищения человека возникает на основе преступного мотива, который представляет собой внутренние побуждения, вызывающие у лица решимость совершить данное преступление и которыми оно руководствуется в при его совершении.
Чаще всего похищение человека совершается по корыстному мотиву, но могут быть и другие мотивы (месть, ревность, карьеристские или хулиганские побуждения, способствование совершению другого преступления и др.).
За исключением
67 Рарог А.И.
Вина в советском уголовном праве.
Саратов.
1987.
С.121.
68 Рарог А.И.
Вина в советском уголовном праве.
Саратов.
1987.
С.
125.
6 6

[стр.,67]

№ Н ° Н 1е9<№ : н ° 1 67 ' 198 ШШ 1 Н й Л * У 1 най™ I Ш «корысти» (п.
«з» ч.2.
ст.
126 УК РФ), они не влияют на квалификацию содеянного.
В отдельных случаях совершения похищения могут иметь место «благородные» * .мотивы и цели.
Например, в случаях похищения детей у «плохих» родителей с целью их нормального воспитания и развития или похищения людей с целью возврата
раннее выданного похищенным кредита.
Вместе с тем, с точки зрения уголовного законодательства не оказывая влияния на квалификацию, такие мотивы и цели могут существенным образом повлиять на применение наказания к лицу, его совершившему.

Важное значение имеет установление формы вины в тех случаях, когда совершение похищения человека влечет по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия.
Такие действия предусмотрены законодателем в качестве квалифицированного вида рассматриваемого преступления (п.б.
ч.З.

ст.
126 УК РФ).
Наличие в таком составе «умысла» и «неосторожности» именуется в теории и на практике двойной формой вины.
Понятие преступлений с двумя формами вины в научный оборот введено сравнительно давно70 и нашло свое законодательное отражение в ст.27 УК РФ.

Сущность ее заключается в следующем: если в результате совершения умышленного преступления причиняются тяжкие [ последствия, которые но закону влекут более строгое наказание и которые не * охватывались умыслом лица, уголовная ответственность за такие последствия ; наступает только в случае, если лицо предвидело возможность их наступления, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, или в случае, если лицо не предвидело^ но должно было и могло предвидеть возможность наступления этих последствий.
В целом такое преступление признается совершенным умышленно.
Сосуществование двух различных форм вины обусловлено наличием двух самостоятельных предметов виновного отношения субъекта прямой умысел является субъективным признаком основного состава похищения человека, а неосторожность (в виде легкомыслия или небрежности) характеризует психическое отношение к причинению смерти или тяжких последствий.
Таким образом, виновный сознает, что незаконно захватывает другого человека и вопреки его воле перемещает его в 69Там же.
С.
145.
70 Рарог А.И.
Вина и квалификация престу плений.
М., 19&2.
С.52

[Back]