Проверяемый текст
Ситников, Дмитрий Александрович; Уголовно-правовая и криминологическая характеристика похищения человека (Диссертация 2001)
[стр. 107]

ступление признается совершенным умышленно.
Сосуществование двух различных форм вины обусловлено наличием двух самостоятельных предметов виновного отношения субъекта прямой умысел является субъективным признаком основного состава похищения человека, а неосторожность (в виде легкомыслия или небрежности) характеризует психическое отношение к причинению смерти или тяжких последствий.
Таким образом, виновный сознает, что незаконно,
с применением насилия захватывает другого человека и вопреки его воле перемещает его в иное место и желает этого, предвидит возможность причинения смерти потерпевшему в результате этих действий, но без достаточных к тому оснований са» монадеянно рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит возможности наступления указанных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть.
В тех случаях, когда отношение субъекта преступления к наступившим в результате
насильственного похищения человека последствиям носит умышленный характер, действия лица должны квалифицироваться по совокупности преступлений (ст.
126 УК РФ и статья, предусматривающая ответственность в соответствии с объектом посягательства).
Лишь сочетание прямого умысла на похищение человека с неосторожностью в отношении причинения смерти либо тяжких последствий похищенному позволяет квалифицировать деяние по п.
«в» * ч.

3 ст.
126 УК РФ.
Точное установление психического отношения лица к похищению человека и наступившим неосторожным последствиям имеет большое значение для правильной уголовно-правовой оценки совершенного деяния, для индивидуализации ответственности и наказания и соответственно соблюдения принципов отправления правосудия.
Похищение человека, предусмотренное
ч.
1 ст.
126 УК РФ, является основным (простым) составом данного преступления.
Его образует совершение похищения человека с прямым умыслом при отсутствии указанных в законе отягчающих (ч.
2 и ч.

3 ст.
126 УК) обстоятельств.
Теория и практика
относят к та* кому виду преступлений похищение человека из мести или ревности на бытовой почве, хулиганских побуждений.
107
[стр. 67]

№ Н ° Н 1е9<№ : н ° 1 67 ' 198 ШШ 1 Н й Л * У 1 най™ I Ш «корысти» (п.
«з» ч.2.
ст.
126 УК РФ), они не влияют на квалификацию содеянного.
В отдельных случаях совершения похищения могут иметь место «благородные» * .мотивы и цели.
Например, в случаях похищения детей у «плохих» родителей с целью их нормального воспитания и развития или похищения людей с целью возврата раннее выданного похищенным кредита.
Вместе с тем, с точки зрения уголовного законодательства не оказывая влияния на квалификацию, такие мотивы и цели могут существенным образом повлиять на применение наказания к лицу, его совершившему.
Важное значение имеет установление формы вины в тех случаях, когда совершение похищения человека влечет по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия.
Такие действия предусмотрены законодателем в качестве квалифицированного вида рассматриваемого преступления (п.б.
ч.З.
ст.
126 УК РФ).
Наличие в таком составе «умысла» и «неосторожности» именуется в теории и на практике двойной формой вины.
Понятие преступлений с двумя формами вины в научный оборот введено сравнительно давно70 и нашло свое законодательное отражение в ст.27 УК РФ.
Сущность ее заключается в следующем: если в результате совершения умышленного преступления причиняются тяжкие [ последствия, которые но закону влекут более строгое наказание и которые не * охватывались умыслом лица, уголовная ответственность за такие последствия ; наступает только в случае, если лицо предвидело возможность их наступления, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, или в случае, если лицо не предвидело^ но должно было и могло предвидеть возможность наступления этих последствий.
В целом такое преступление признается совершенным умышленно.
Сосуществование двух различных форм вины обусловлено наличием двух самостоятельных предметов виновного отношения субъекта прямой умысел является субъективным признаком основного состава похищения человека, а неосторожность (в виде легкомыслия или небрежности) характеризует психическое отношение к причинению смерти или тяжких последствий.
Таким образом, виновный сознает, что незаконно
захватывает другого человека и вопреки его воле перемещает его в 69Там же.
С.
145.
70 Рарог А.И.
Вина и квалификация престу плений.
М., 19&2.
С.52

[стр.,68]

№ Н ° Н 1е9<№ : н ° 1 66 ' 198 ШШ 1 Н й Л * У 1 най™ I Ш иное место и желает этого, предвидит возможность причинения смерти потерпевшему в результате этих действий, но без достаточных к тому оснований * самонадеянно рассчитывает на их предотвращение либо не предвидит возможности наступления указанных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидев.
Исходя из вышеизложенного в рассматриваемом примере можно выделить два варианта неоднородного отношения лица к деянию и производному последствию; а) прямой умысел по отношению к похищению человека легкомыслие по отношению к причинению смерти или тяжких последствий; б) прямой умысел по отношению к похищению человека небрежность по отношению к причинению смерти или тяжких последствий.
В тех случаях, когда отношение субъекта преступления к наступившим в результате
похищения человека последствиям носит умышленный характер, действия лица должны квалифицироваться по совокупности преступлений (ст.
126 УК РФ и статья, предусматривающая ответственность в соответствии с объектом посягательства).
Лишь сочетание прямого умысла на похищение человека с неосторожностью в отношении причинения смерти либо тяжких последствий похищенному позволяет квалифицировать деяние по п.в.
ч.З
ст.
126 УК РФ.
Точное * установление психического отношения лица к похищению человека и наступившим неосторожным последствиям имеет большое значение для правильной уголовно-правовой оценки совершенного деяния, для индивидуализации ответственности и наказания и соответственно соблюдения принципов отправления правосудия.
Похищение человека, предусмотренное
4.1 ст.
126 УК РФ.
является основным (простым) составом данного преступления.
Его образует совершение похищения человека с прямым умыслом при отсутствии указанных в законе отягчающих (ч.2 и ч.З
ст.126 УК) обстоятельств.
Теория и практика
относит к такому виду преступлений похищение человека из мести или ревности на бытовой почве, хулиганских побуждений.
Однако анализ уголовных дел и статистические данные ГИЦ МВД РФ показывают, что привлечение к уголовной ответственности и осуждение виновных лиц по 4.1 стЛ26 УК РФ носит единичный характер (в 6 8

[Back]