Проверяемый текст
Пучнин, Владимир Михайлович; Похищение человека : Криминологический аспект исследования (Диссертация 1999)
[стр. 31]

Около 70 % виновных в совершении похищения человека в брачных отношениях не состояли.
Около 25 % лиц, состоявших в браке, имели несовершеннолетних детей.
Изучаемые лица характеризуются относительно высоким общеобразовательным уровнем.
Среди них имеют высшее образование более 10 %, среднее 85 % и 1,8 % незаконченное среднее образование.
Насильственное похищение человека характеризуется, прежде всего, значительным удельным весом лиц, не имеющих постоянного источника дохода и безработных (около 60 %).
Социальный портрет этой категории лиц весьма пестрый.
Большей частью они представлены молодежью в возрасте 18-30 лет (около
72 %).
В данный контингент преступников, с одной стороны, входят ранее судимые, деморализованные лица, с другой лица, имеющие положительные социальные характеристики, социальный статус.
Это лица, уволенные по сокращению штатов в связи с остановкой производства, отправленные в административные отпуска без
денежного содержания, молодежь, окончившая обучение и не сумевшая трудоустроится, и Другие.
Анализ показывает, что род занятий и отношение к труду у лиц, совершающих похищения человека, заметно дифференцируется в зависимости от специфики антиобщественного направления.
Так, для похитителей-вымогателей яркой характерной чертой является
наличие корыстной цели или мотива.
Большинство из них не имели постоянного источника дохода и постоянной работы.
Проведенные исследования показывают, что в 10 % мотивами совершения предпринимателями похищения человека и сопряженных с ним преступлений выступало стремление основать свое дело, быстро приобрести первоначальный капитал, укрепить свое финансовое положение, расширить сферу предпринимательской деятельности и т.
п.

Проведенный анализ показал следующую картину личности преступника: служащие 18 %, рабочие 22 %, учащиеся 5 %.
Что же касается лиц, занятых в сфере сельского хозяйства, то они практически отсутствуют среди совершающих похищения человека.
Объясняется это
31
[стр. 84]

Распределение лиц, совершающих похищение человека по роду занятий и отношению к труду характеризуется прежде всего значительным удельным весом лиц, не имеющих постоянного источника дохода и безработных (55 %).
Социальный портрет этой категории лиц весьма пестрый.
Большей частью они представлены молодежью в возрасте 1 8 3 0 лет (около
60 %).
В данный контингент преступников, с одной стороны, входят ранее судимые, деморализованные лица, с другой лица, имеющие положительные социальные характеристики, социальный статус.
Это лица, уволенные по сокращению штатов в связи с остановкой производства, отправленные в административные отпуска без
сокращения содержания, молодежь, окончившая обучение и не сумевшая трудоустроится, и другие.
Как показывают исследования, эта прослойка среди лиц без постоянного источника доходов продолжает увеличиваться и становится основной81.
Тенденция, добавим, весьма негативная и опасная по своим социальным последствиям.
Это в значительной степени объясняется продолжающейся нестабильностью в сфере экономики, резким спадом промышленного производства, фактическим распадом существовавшей ранее системы профессионального обучения.
Анализ также показал, что род занятий и отношение к труду у лиц, совершающих похищения человека, заметно дифференцируется в зависимости от специфики антиобщественного направления.
Так, для похитителей-вымогателей яркой характерной чер% той является
негативное отношение к труду.
Большинство из них (90 %) не имели постоянного источника дохода и причем почти каждый второй из них не имели постоянной работы свыше 3-х лет.
Для многих из них совершение таких преступлений вместе с убий8 1 Преступность и реформы в России.
М., 1998.
С.
95.


[стр.,86]

Кроме того, изучение также показало, что в 10 % мотивами совершения предпринимателями похищения человека и сопряженных с ним преступлений выступало стремление основать свое дело, быстро приобрести первоначальный капитал, укрепить свое финансовое положение, расширить сферу предпринимательской деятельности и т.
п.

Конечно, можно согласиться с тем, что такие целеустремления вполне укладываются в начальные рамки рыночных отношений.
Однако стремление достичь этих же целей преступным путем (в нашем случае это похищение человека) показывает, что в сфере бизнеса и предпринимательства «преступное» и «непреступное» идут рука об руку, поддерживая и помогая друг другу.
Сказанное в определенной мере еще раз доказывает то, что в настоящее время предпринимательство в России является зоной «повышенного риска» в криминогенном плане, а сами предприниматели все активнее занимают места в мире криминала.
Применительно других лиц, занимающихся трудовой деятельностью до совершения похищения человека, распределение их по социальному положению выглядит следующим образом: служащие 34 %, рабочие 32 %, учащиеся и студенты 20%, интеллигенция 9 %.
Сразу отметим, что группа «рабочие» в основном представлена лицами, занятыми неквалифицированным трудом на различных предприятиях и учреждениях государственного и частного сектора экономики {как торговля и обслуживание).
Но для большинства из них такая работа являлась лишь своеобразным прикрытием, отвлекающим маневром для успешной преступной деятельности.
Весьма существенной чертой в характеристике социальной группы «служащие» является то обстоятельство, что она частично

[стр.,87]

представлена лицами, имеющими определенное отношение к правоохранительной деятельности, как сотрудники различных охранных фирм и агентств.
Также весьма тревожным является тот факт, что в данную группу входят и бывшие сотрудники правоохранительных органов.
Не являются исключениями и факты совершения похищений человека теми, кто еще продолжает трудиться в правоохранительных органах.
Совершение преступлений такими лицами значительно повышает их степень общественной опасности.
Что же касается лиц, занятых в сфере сельского хозяйства, то они практически отсутствуют среди совершающих похищения человека.
Объясняется это
в частности тем, что анализируемые преступления в основным это «городские» преступления.
Сказывается здесь и нетрадиционность такого рода преступления для «сельского» типа преступника.
Криминологическая классификация лиц, совершающих похищение человека представлена и такой специфической группой, как рецидивисты.
Это, в особенности, лица, у которых наблюдаются устойчивые отрицательные свойства личности.
При всех равных условиях преступления, совершаемые рецидивистами, представляют более повышенную общественную опасность.
В связи с этим возникает необходимость выявления особенностей рецидивистов по сравнению с теми, кто совершает похищение человека впервые.
К таким особенностям относятся: устойчивая преступная направленность похитителя человека; систематичность совершения им преступлений, причем преимущественно корыстного или насильственного характера; стремление к образованию особо устойчивых форм соучастия, устойчивых преступных групп; тенденция к вовлечению в совершение преступлений, в том

[Back]