Проверяемый текст
Карпачев, Борис Александрович; Профсоюзное движение в общественно-политической жизни России (Диссертация 2004)
[стр. 104]

ско1;) реализации.
Данные обстоятельства вынудили коммунистовттрофрабопшкоз попытаться самим урегулировать сбои отношетпгэт с пархшпшмхг органами.
На заседании комфрагсцггн IV съезд;! профсоюзов (май 1921 г.
) ими был принят не вариант резояюншЕ, подготовлентгытг ПК РКП(б).
в котором содержите* очередные; голосдовпыс обещаниялидеров партии о поедостзвленип профсоюзам большей самопчжч’еаьяостл» а предложенный Д.Б.
Рязановым,242Смысл рязаковского проекта сводк&ся к тому, что профдвижение.
признавая над соОоЯ общее руководство, осушес'пдигемос ЦК РКП (б), ограждал» свои организаигш от мелочноГ: опеки со стороны партийным органов низшего и среднего звеньев.
Реализация
рязаповекпх предложении, таким образом, устаиовпиа бы в профсоюзах своеобразное единоначалие, когда комфрглоцгл ВЦСПС, подчинись непосредственно LTK нартли, г то же время имела бы 1юлную класть «ад шикестояхщгш! нрофсон» ныаш структурам!!.
что означало прекра/ценпе тторо-шой практики двойной ответственности комфрактпш одновременно н по профсоюзной; и по парттгттнойлиниям.
Однако в планы большевистского руководства пе входила потеряпостоянного.
ежедневного контрол;! за деятельностьso профсоюзного дв?тхеюа.
В этом члены кол1фпяк1‘ш! участвовавшие к предсъеядонскои заседании, смогли к полной мере убедиться уже на следующий ,день.
:согда на них было оказано енльнетплее давление со стороны верхушки партии.
до бивавшейся отмены принятой
иакапунс резолюция.
Одновременно с этим, выяснилось к другое: утверждение рязаиоиского проекта объяснилось не только сокрытием М.П.
Томским от участников заседания варианта резолюции, выработанной ЦК РКП(б), но и
чем, что для них самих первый был ~~Д.Б.Рязанов (S870-I93S) -один из наиболееизвестных впервые годы большевистской диктатуры теоретиков профсоюзного движения (оьтишипеимнесик).
ГС 30-е гг.
репрессирован.
10-1
[стр. 198]

198 ляемое ЦК РКП (б), ограждало свои организации от мелочной опеки со стороны партийных органов нижнего и среднего звеньев.
Реализация
рязановских предложений, таким образом, установила бы в профсоюзах своеобразное единоначалие, когда комфракция ВЦСПС, подчиняясь непосредственно ЦК партии, в то же время имела бы полную власть над нижестоящими профсоюзными структурами, что означало прекращение порочной практики двойной ответственности комфракций одновременно и по профсоюзной, и по партийной линиям.
Однако в планы большевистского руководства не входила потеря постоянного, ежедневного контроля за деятельностью профсоюзного движения.
В этом члены комфракций, участвовавшие в предсъездовском заседании, смогли в полной мере убедиться уже на следующий день, когда на них было оказано сильнейшее давление со стороны верхушки партии, добивавшейся отмены принятой накануне резолюции.
Одновременно с этим выяснилось и другое: утверждение рязановского проекта объяснялось не только сокрытием М.П.
Томским от участников заседания варианта резолюции, выработанной ЦК РКП(б), но и
тем, что для них самих первый был намного предпочтительней второго.
Именно поэтому даже после того, как вскрылся «антипартийный поступок» главы профсоюзов, которого В.И.
Ленин назвал «предателем» и «обманщиком», коммунисты-профработники оказали упорное сопротивление лидерам большевистской партии и в вопросе об отмене утвержденной ими рязановской резолюции, и в вопросе о суровом наказании М.П.
Томского.
Тем не менее, через два дня «бунт» фракции был подавлен, на IV профсоюзном съезде принята резолюция по проекту ЦК РКП(б), а Томский, Рязанов и ряд других руководящих профработников понесли различной тяжести наказания.
М.П.
Томский был снят с поста председателя ВЦСПС и переброшен на работу в Туркестан, туда же за непротиводей

[Back]