Проверяемый текст
Шипов, Роман Борисович; Концепция пролетарского государства и политика советской власти в отношении рабочего класса в годы НЭПа (1921-1929 гг.) (Диссертация 2006)
[стр. 175]

1.7:7 ЗАКЛЮ ЧЕНИИ Сразу после победит революции бо.ттьтперлгктг провозгласили принцип приоритетности рабочего класса в числе всех социальных слоев советского общества.
По атепшо лидеров Советского государства, костяк органов власти и управления в стране должен был состоять ю рабочих в этом большевшеп видели гарантию социалистической направленности развития пролетарского государства, иреодопекня бторократнческих if прочих ггсгатнгных тенденпли в его футонрижированпи.
Они были убеждены, что рабочие будут лучше управлять государством, чем эксплуататорские классы.

Согласно требованию Б.И.
Лепила: «Надо, чтобы рабочие вошли во все государственные учреждения, чтобы они коитролтфокшгя’ весь государствен 1ШЙ аппарат...
Мы должны влить в этот аппарат возможно больше рабочих и крестьян».’1*
Однако лдсологнчесчагЯ постулат: *<& государстве диктатуры пролетариата управляют рабочие» не подтвердился действительностью.
Уже в январе 1921 т.
Ленин, вопреки прежним утверждениям, прпзпал невозможность непосредственного управления обществом рабочим классом.
В соответствии с тезясод» о социальном государстве большевики стрешглтгсь улучшить уровень жизни ir условия труда советских граждан.
Однако гг здесь решению этой .задачи препятствовали тяжелые условпя, в которых страна оказалась в годы гражданской воины п повсеместной разрухи.
К .моменту введения НЭПа власти находились буквально па гране финансового банкротства ;г были не в состоянии ни выплачивать заработную ллаггу» ни содержать школы и больницы, пи.
прот&водпть редюита, тггт зшчггшшятъ тотипша, ни закупать сырья.
Несмотря на то.
что " начале 1921 г.
ежемесячные государствешгьте дотацшг были увеличены вдвое, при саЛскнп Б.И.
Поли.
собр.
соч.
Т.
40.
С.
127-128.
[стр. 30]

30 шла его...
Бюрократия победила не только «левую» оппозицию.
Она одержала победу над большевистской партией...
Она победила всех этих врагов...
не идеями и аргументами, а только благодаря собственному весу.
Свинцовый зад бюрократии весил больше, чем голова революции...
Вот решение загадки советского термидора».54 И хотя в приведенных словах автора далеко не полное «решение загадки», все же известное основание для такого утверждения он имел.
Раньше, в 1935 г.
он назвал созданную советскую систему «бюрократическим абсолютизмом».
Дело в том, что костяк органов власти и управления должен был состоять из рабочих — в этом большевики видели гарантию социалистической направленности развития пролетарского государства, преодоления бюрократических и прочих негативных тенденций в его функционировании.
Они были убеждены, что рабочие будут лучше управлять государством, чем «эксплуататорские классы».

Как заклинание звучало требование Ленина: «Надо, чтобы рабочие вошли во все государственные учреждения, чтобы они контролировали весь государственный аппарат...
Мы должны влить в этот аппарат возможно больше рабочих и крестьян.

Мы за это возьмемся, это сделаем и этим изгоним из наших учреждений бюрократизм».53 Это сказано Лениным 9 февраля 1920 г.
И в самом конце войны, в ноябре 1920 г.: «шаги к полному уничтожению бюрократизма: участие в управлении самих трудящихся».56 Идеологический постулат: «в государстве диктатуры пролетариата управляют рабочие» не подтверждался действительностью.
Вскоре, в январе 1921 г.
Ленин, вопреки прежним утверждениям, признал невозможность непосредственного управления обществом рабочим классом: «Разве знает каждый рабочий, как управлять государством? Практиче54Троцкий Л.Д.
Преданная революция.
Париж, 1937.
С.
25-27.
55Ленин В.И.
Полн.
собр.
соч.
Т.
40.
С.
127-128.
56Ленинский сборник XXXIII.
С.
337-338.


[стр.,145]

145 Заключение В работе показано, что в 1920-е гг.
органы советской власти стремились на практике воплотить идею пролетарского государства.
Важнейшим методом этого являлось расширение аппарата управления за счет рабочих и трудового населения.
Большевики были убеждены, что рабочие будут лучше управлять государством, чем «эксплуататорские классы».
Как заклинание звучало требование Ленина: «Надо, чтобы рабочие вошли во все государственные учреждения, чтобы они контролировали весь государственный аппарат...
Мы должны влить в этот аппарат возможно больше рабочих и крестьян.

Мы за это возьмемся, это сделаем и этим изгоним из наших учреждений бюрократизм».
Однако идеологический постулат: «в государстве диктатуры пролетариата управляют рабочие» не подтверждался действительностью.
Вскоре, в январе 1921 г.
Ленин, вопреки прежним утверждениям, признал невозможность непосредственного управления обществом рабочим классом: «Разве знает каждый рабочий, как управлять государством? Практически люди знают, что эго сказки», «кто управлял из рабочих? Несколько тысяч на всю Россию, и только».
И тем не менее убеждение, что «орабочивание» государственного и партийного аппарата — панацея от всех бед, не покидало вождя.
После перехода к НЭПу, беспокоясь за сохранение единства руководства партии, он считал необходимым ввести больше рабочих и крестьян в ЦК.
Приходившие в государственный аппарат рабочие не оправдывали ожиданий руководства, поскольку возлагавшаяся на них работа требовала относительно высокого уровня образования, знаний и опыта.
Неудовлетворенность партийно-советского руководства государственным аппаратом оставалась, и в конце НЭПа ЦК ВКП(б) выдвинул лозунг развертывания критики и самокритики «сверху донизу и снизу доверху»,

[Back]