Проверяемый текст
Шипов, Роман Борисович; Концепция пролетарского государства и политика советской власти в отношении рабочего класса в годы НЭПа (1921-1929 гг.) (Диссертация 2006)
[стр. 59]

стллгтт ограничиваться приобретение.-.' -тгтптгь х л о 1Рйп-обума;кнЫч тканей.
а удслъпъпг вес шерстяных ткшщн заметно ггпцтпггт,?^ 1’ Заграты iiii приобретение мои сяк л хозяйственной угвзрп не составляли сутцественной схиггыс расходного бюджета и послпп зппзо/шчосясш! характер.
Потребность в предметах мебели if хозяйственного пнветаря.
удовлетворялись к последнюю очередь, и расход ни г?ее откладывался.
пч месяца в месяц.
Как показывают инвентарные описи домашнего тгмущества, согласно фактическому сроку служ бы больш ая часть предаете?, н е б е ла к oociaiiOBKiL кухонных п домашних инструментов.
часок, книг п предиетой интерьера была приобретена рабочими.
с т о до революции.
В дореволюционный период были так~е приобретены такие нре^маеть’ одеж/га кок ш убы и пальто.141 Очень высокой степенью итиоса обладали "шеП^ые машины.
Представая* предмет первой необходимости.
отит полу^лли ш ирокое распространение тг имелись в каждой второй рабочей едоке.
Как правило.
швейная ш иш на бы ла самым дорогим предметом из всего домашнего j'u'.r/iггссгва.л 1ю своей стоимости нередко б г ^ а равнозначна всей наличной м ебели к семье/3*1Б делом, исследователи бъг»а в 2У-с годы отмечали крайнюю скудность ломал гнем обстановки.
" Типичное лгплтпце рабочей семьи представляло собой комнату, в которой находилось небольш ое количество дешевых стульев я стол.
Кровати г.с бы ли широко распространены, что бы ло следствием как существовнвщей жшшш.ной тесноты и материального недостатка, так ?! низюсх к ультурны?: навыков.
Как правило, на трех человек приходилась только од
е* кровать, при зтолг дети спали или.
на полу, или па случайных приспособлен ЦАОДМ.
он.
Ы, я 752.
л.
14йоб.
' ’л Сн>у:,шл1ШС.Г.
Рабочий 6мг » цифра*.
М.-Л., 1926, Приложение ГГ, таблица 2, О.
126-127.
" Таи асе, гпблици4, С.
88-S9.
ш Кабо КО Указ.
соч., С.
172.
[стр. 97]

97 предметом из всего домашнего имущества и по своей стоимости нередко была равнозначна всей наличной мебели в семье.220 В целом, исследователи быта в 20-е годы отмечали крайнюю скудность домашней обстановки.221 Типичное жилище рабочей семьи представляло собой комнату, в которой находилось небольшое количество дешевых стульев и стол.
Кровати не были широко распространены, что было следствием как существовавшей жилищной тесноты и материального недостатка, так и низких культурных навыков.
Как правило, на трех человек приходилась только одна
кровать, при этом дети спали или на полу, или на случайных приспособлениях (сундуках, стульях, лежанках).
Такое положение оставалось неизменным на всем протяжении 20-х годов, о чем свидетельствуют данные обследования совета профсоюзов, проведенные в 1929 г.
Согласно этим сведениям, 8,6% рабочих не имели своей кровати, а спали или на сундуках, или на полу.
Дети в возрасте от одного года до восьми лет спали отдельно всего лишь в 44% семей, и даже в более старшем возрасте от 9 до 16 лет только в 24% случаев спали на отдельных кроватях, остальные спали либо вместе со взрослыми, либо на сундуках, либо на полу.222 Помимо кроватей, слабое распространение в рабочей среде имели шкафы, комоды и другие приспособления для содержания одежды и продуктов.
Подавляющее большинство семей хранили продовольственные запасы в жилой комнате, просто на полу, в углах или под кроватью.
Теснота рабочего жилища усугублялась тем, что тут же происходила стирка белья, его сушка, а также приготовление пищи.
При этом навыки проветривания помещения отсутствовали, и окна и форточки практиче220Там же, таблица 4, С.
88-89.
221 Кабо Е.О.
Указ.
соч., С.
172.
222 ЦАОДМ.
Ф.
3, on.
11, д.
752, л.
148об.

[Back]