Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 100]

100 Но, не существует ни одного исторического народа, который бы в тот или иной период не повернулся к человечеству своей дикой физиономией, не проявил себя угнетателем.
Очевидно, причины неприязни к русскому народу иного свойства, стратегического и национально-культурного.
Уступая другим народам в тех или иных элементах культуры (образование, печать, организация быта), Русь оставалась верна духовности, своеобразию своего пути развития.
Она не захотела покоряться чужеземной силе.
Все захватчики кончали плохо.
Пала империя Чингисхана.
На грани истребления было Великое княжество Литовское.
Так или иначе с неумолимой последовательностью были разгромлены и изгнаны немецкие рыцари, поляки, шведы, французы.
Не случаен многовековой интерес европейцев.
Манили сказочные богатства и огромные просторы.
Кроме того, Европа вполне естественно стремилась в Азию, как и Россия в Европу.
Особенно интересен и поучителен в этом смысле опыт немцев.
Германия и Россия издавна тяготеют друг к другу.
В нашей стране немец всегда видел не мифическое, а материальное воплощение богатств (лес, пушнина и т.д.).
Знаменитый А.
Гумбольт признавался в письме к Е.
Канкрину:
«Урал и Арарат, который скоро будет русским, даже озеро Байкал носятся передо мной, как заветные образы».
В свою очередь русским привлекали в Германии знаменитые немецкие университеты, ученые, промышленные центры.
Немецкое культурное влияние сыграло позитивную роль в становлении и развитии российского образования, науки, техники.
И.С.
Тургенев закончил роман
«Отцы и дети» довольно типичной для своего времени сценой: описанием русских физиков и химиков, «которыми наполнен Гейдельберг».
Тайна русского духа, по Н.
Бердяеву, состоит в том, что «Россия нс призвана к благополучию, к телесному и духовному благоустройству, к закреплению старой плоти мира.
В ней нет дара создания средней культуры, и этим она действительно глубоко отличается от стран Запада».

(18) Эта же мысль,
[стр. 83]

83 Трудно сказать с каких времен (возможно еще с Рюрика, Синеуса, Трувора) утвердился в умах народов, граничащих с Русью, опасный стереотип.
Но, не существует ни одного исторического народа, который бы в тот или иной период не повернулся к человечеству своей дикой физиономией, не проявил себя угнетателем.
Очевидно, причины неприязни к русскому народу иного свойства, стратегического и национальнокультурного.
Уступая другим народам в тех или иных элементах культуры (образование, печать, организация быта), Русь оставалась верна духовности, своеобразию своего пути развития.
Она не захотела покоряться чужеземной силе.
Все захватчики кончали плохо.
Пала империя Чингисхана.
На грани истребления было Великое княжество Литовское.
Так или иначе с неумолимой последовательностью были разгромлены и изгнаны немецкие рыцари, поляки, шведы, французы.
Не случаен многовековой интерес европейцев.
Манили сказочные богатства и огромные просторы.
Кроме того, Европа вполне естественно стремилась в Азию, как и Россия в Европу.
Особенно интересен и поучителен в этом смысле опыт немцев.
Германия и Россия издавна тяготеют друг к другу.
В нашей стране немец всегда видел не мифическое, а материальное воплощение богатств (лес, пушнина и т.д.).
Знаменитый А.
Гумбольт признавался в письме к Е.
Канкрину:
“Урал и Арарат, который скоро будет русским, даже озеро Байкал носятся передо мной, как заветные образы”.
В свою очередь русским привлекали в Германии знаменитые немецкие университеты, ученые, промышленные центры.
Немецкое культурное влияние сыграло позитивную роль в становлении и развитии российского образования, науки, техники.
И.С.Тургенев закончил роман
“Отцы и дети” довольно типичной для своего времени сценой: описанием русских физиков и химиков, “которыми наполнен Гейдельберг”.


[стр.,84]

84 Тайна русского духа, по Н.Бердяеву [19], состоит в том, что '‘Россия не призвана к благополучию, к телесному и духовному благоустройству, к закреплению старой плоти мира.
В ней нет дара создания средней культуры, и этим она действительно глубоко отличается от стран Запада”.

Эта же мысль, сформулированная более лапидарно, лежит в основе заверений современных российских консерваторов в том, что в России невозможно построить рыночную экономику по западному образцу, ибо стремление к материальному благополучию и жизненный прагматизм внутренне не присущи русским.
Что же касается “дара средней культуры”, то и в этом утверждении трудно оспорить русского философа: действительно, на фоне блистательной “классики” как Золотого, так и Серебряного века, на фоне традиционной образованности, начитанности “среднего человека”, неуемного интереса русских к “тайнам бытия и духа”, в нашей стране практически отсутствует культура быта, культура благосостояния, чувство эстетики окружающей среды.
Русские дети России и поэтому связаны с ней незримой нитью, Россия же “непостижима для ума и неизмерима никакими аршинами доктрин и учений”, в нее, по словам Тютчева, “можно только верить”.
Россия самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире, анархизм явление русского духа.
Действительно, только в русском языке соседствуют столь противоположные по значению понятия как “свобода” и “воля”.
Свобода в нашем понимании понятие европейское, ограниченное некими правовыми рамками (свобода слова, свобода как плюрализм мнений, свобода как соблюдение прав человека), между тем как волю предполагает стихия, неупорядоченный взрыв “самореализации”.
“Вольными людьми” по своему индивидуальному выбору были странники, калики перехожие.
Но не одна социальная не

[Back]