Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 113]

113 дарством становится, порой, неразрешимой.
Поскольку многие этносы своей государственности не имеют.
(2) В современной международной системе нации самым несправедливым образом поделены на две категории.
Одну из них составляет некий элитарный клуб, отождествляемый с международным сообществом со всеми его межправительственными институтами.
Другая, гораздо более многочисленная группа это
«второсортные» нации, коренные народы.
Они представляют собой этнические меньшинства в многонациональных государствах, зачастую они лишены прав и возможностей непосредственно участвовать в жизни международного сообщества.
Один из идеологов татарского национального движения, советник президента Татарстана Рафаэль Хакимов, писал в этой связи:
«Нация, государства и международное сообщество три взаимосвязанных понятия, раскрывающие глубинные политические процессы современности.
Вокруг них вращается вся международная политика, вокруг них вращается жизнь нашей страны.
В международном сообществе представлены нации в лице государств.
Каких-либо форм участия в международных делах не существует.
Народы, не представленные в ООН.
Оказываются
«вне игры», если даже они исчисляются миллионами.
Они остаются на обочине дороги, их культура оказывается вне магистрального пути развития планеты.
Существующие государственные формы превращаются для них в оковы.
И это ненормально».
(3) Конфликты между государством и этническим меньшинством, между социальным и этническим отражение реалий современного мира.
В наиболее острой борьбе он проявляется именно во взаимоотношении между этносом, постоянно стремящимся к государственному самоопределению, и государством, сдерживающим эти устремления.
Единство культурной нации не должно ущемляться государственно-политическими
границами.
Нация без государства носит неполный характер, а государство неполно без нации.
[стр. 98]

98 условиях идентификация себя с этносом и себя с государством становится, порой, неразрешимой, поскольку многие этносы своей государственности не имеют [2].
В современной международной системе нации самым несправедливым образом поделены на две категории.
Одну из них составляет некий элитарный клуб, отождествляемый с международным сообществом со всеми его межправительственными институтами.
Другая, гораздо более многочисленная группа это
“второсортные” нации, коренные народы.
Они представляют собой этнические меньшинства в многонациональных государствах, зачастую они лишены прав и возможностей непосредственно участвовать в жизни международного сообщества.
Один из идеологов татарского национального движения, советник президента Татарстана Рафаэль Хакимов, писал в этой связи:
“Нация, государства и международное сообщество три взаимосвязанных понятия, раскрывающие глубинные политические процессы современности.
Вокруг них вращается вся международная политика, вокруг них вращается жизнь нашей страны.
В международном сообществе представлены нации в лице государств.
Каких-либо форм участия в международных делах не существует.
Народы, не представленные в ООН, оказываются
“вне игры”, если даже они исчисляются миллионами.
Они остаются на обочине дороги, их культура оказывается вне магистрального пути развития планеты.
Существующие государственные формы превращаются для них в оковы.
И это ненормально” [3].
Конфликты между государством и этническим меньшинством, между социальным и этническим отражение реалий современного мира.
В наиболее острой борьбе он проявляется именно во взаимоотношении между этносом, постоянно стремящимся к государственному самоопределению, и государством, сдерживающим эти устремления.
Единство культурной нации не должно ущемляться государственно


[стр.,99]

99 политическими границами.
Нация без государства носит неполный характер, а государство неполно без нации.

Изучая природу этнических конфликтов, ученые обнаружили, вопервых, что этничность одна из наиболее ранних форм социальной организации общества, появившаяся задолго до классов, сословий, политических объединений и др.
Этнические конфликты древнейшая форма социальных конфликтов, сопровождающаяся всю человеческую историю.
Во-вторых, что этничность не является предметом свободного выбора.
В подавляющем большинстве случаев человек “выбирает” свою этническую принадлежность один раз на всю жизнь в процессе социализации, которой за редчайшими исключениями не являются осознанным.
Данное явление очень характерно для многонациональных государств.
Вместе в тем, в ходе исторического развития России национальная самоидентификация происходила в процессе доминирующего влияния русского этноса: представитель наименьшинства, проживая на русской культурной среде, настолько впитывал в себя русские традиции, что становился большим националистом, чем ортодоксальные славянофилы.
По всей вероятности, эта тенденция присуща всем крупным континентальным империям.
В-третьих, поскольку этносы выступают территориально организованными структурами, этнические конфликты приобретают особую остроту, если их объекты имеют территориальный характер или территориальное происхождение (владение территорией, землей, богатством ее недр; территориальное устройство государства и др.).
В-четвертых, этнические конфликты обладают поразительной способностью вовлекать в свою орбиту самые разные фрагменты социальной реальности, по своему происхождению далекие от этнических отно

[Back]