Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 115]

115 ным конфликтам, как к чему-то особенному, свойственному только нашей стране.
“Национальная общность и отношения между нациями со всеми национальными и социальными проблемами их общественного развития это реальность в жизни современного человека.
Запоздалое включение национального фактора в теорию и практику перестройки одна из причин непредсказуемого нарастания межнациональной напряженности.
(4) И поэтому нас интересует отражение конфликта в сознании человека, так как для него он наступает именно как личный конфликт.
А когда конфликты внутренние накладываются на многочисленные внешние, то это по-' рождает серьезные личностные кризисы,
экстраполирующие затем на социум.
Новая экономическая действительность всколыхнула глубинные пласты психики на личностном и групповом уровнях, сделала необходимой смену статуса соборного, коллективного индивида на статус семейной; автономной личности.
Возникают проблемы психического порядка, соотносящиеся со спецификой функционирования этнического самосознания, в понятие которого включается не только национальная идентификация, но и воззрения на характерные черты своего народа
(«этностереотипы»), на его происхождение, историческое прошлое, культуру, в том числе традиции, нормы поведения, обычаи.
Социальные перемены по-разному повлияли на процесс адаптации к новой жизни различных российских этнических групп, а также осложнили взаимоотношения между ними.

Этносоциальный конфликт сознания актуализируется в настоящее время для таких общностей как нация.
Зачастую, нация, государство и страна употребляются как синонимы, и хотя эти термины обозначают основной субъект мировой политики, между ними существуют определенные различия.
Понятие
«нация» и не только в русском языке явно имеет этнический или но
[стр. 100]

100 шений, например, классовые, экономические, экологические, политические.
К сожалению, проблеме человека в этнических отношениях в настоящее время уделяется очень мало внимания.
Для отечественных исследователей характерен подход к национальным отношениям и, особенно к национальным конфликтам, как к чему-то особенному, свойственному только нашей стране.
“Национальная общность и отношения между нациями со всеми национальными и социальными проблемами их общественного развития это реальность в жизни современного человека.
Запоздалое включение национального фактора в теорию и практику перестройки одна из причин непредсказуемого нарастания межнациональной напряженности [4].
И поэтому нас интересует отражение конфликта в сознании человека, так как для него он наступает именно как личный конфликт.
А когда конфликты внутренние накладываются на многочисленные внешние, то это порождает серьезные личностные кризисы,
экстрополирующие затем на социум.
Новая экономическая действительность всколыхнула глубинные пласты психики на личностном и групповом уровнях, сделала необходимой смену статуса соборного, коллективного индивида на статус семейной, автономной личности.
Возникают проблемы психического порядка, соотносящиеся со спецификой функционирования этнического самосознания, в понятие которого включается не только национальная идентификация, но и воззрения на характерные черты своего народа
(“этностереотипы”), на его происхождение, историческое прошлое, культуру, в том числе традиции, нормы поведения, обычаи.
Социальные перемены по-разному повлияли на процесс адаптации к новой жизни различных российских этнических групп, а также осложнили взаимоотношения между ними.


[стр.,101]

101 Этносоциальный конфликт сознания актуализируется в настоящее время для таких общностей как нация.
Зачастую, нация, государство и страна употребляются как синонимы, и хотя эти термины обозначают основной субъект мировой политики, между ними существуют определенные различия.
Понятие
“нация” и не только в русском языке явно имеет этнический или популяционный оттенок.
“Государство” часто трактуется как государственный аппарат или, во всяком случае, как совокупность институтов, основанные на принципе суверенитета.
Вместе с тем существует понимание государства “как единства территории, населения и власти” [5].
“Страна” обладает скорее географическими коннотациями и воспринимается либо как “общий дом”, либо как “малая родина”.
Каждый из названных терминов отражает определенный тип идентичности.
Однако, даже в империях, “тюрьмах народов”, национальная (общенациональная) идентичность на поверку оказывается более прочной, чем государственная, т.е.
правовая.
Мало того, общенациональная идентичность нередко бывает прочнее этнической ( во всяком случае, в западных сообществах).
Причина заключается в том, что общенациональная идентичность создается общими для всей нации культурными институтами, прежде всего системой образования, средствами массовой информации и другими институтами трансляции духовной культуры, а также единообразием институциональной организации во многих сферах экономической, политической и повседневной жизни.
Сюда относятся единые нормы права, транспортная, информационная и финансовая инфраструктуры, система социального обеспечения.
Огромное значение имеют единые образцы поведения т.е.
обусловленное потребностями индустриального развития единообразие межгрупповых и даже межличностных отношений в сфере производства, образования; культуры и информации.
Все это

[Back]