Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 117]

117 советское пространство”.
Поэтому общесоветская идентичность остается (и еще надолго остается) значимой, хотя бы в негативном смысле.
Построение новой идентичности в новосозданных государствах станет возможным лишь с преодолением советской идентичности точнее, с преодолением политических и социальных институтов, формировавших эту идентичность.
(Заметим в скобках, что общеамериканская идентичность в значительной мере сформирована транспортной инфраструктурой и системой банков, в том числе чрезвычайно мощной сетью АТМ автоматов по выдаче и приему наличных денег с помощью банковских карточек.
Не мистическое, а вполне реальное чувство принадлежности к дорожно-транспортной и финансовой системам постоянно подкрепляется, поскольку человек ежедневно, а то и
ежечасно совершает стандартные действия по отношению к этим институтам.
Такая
«общенациональная инфраструктурная идентичность», судя по всему, гораздо сильнее, чем белая, черная, испанская и другие этнокультурные идентичности.
Она держит американскую нацию в состоянии достаточно надежного единства по крайней мере, на сегодняшний день.
Для большинства населения включенность в единую структуру производства и потребления намного важнее, чем идеи мистического патриотизма или этнического единства.
(6) Для современной ситуации в России характерно резкое усиление роли этнического фактора.
В то же время, Европа обнаруживает устойчивую
тенденцию к нивелировке наиболее существенных аспекгов национального бытия.
Дальнейшее развитие национального самосознания на постсоветском пространстве, на наш взгляд, ставит под угрозу доминирование либеральнодемократической системы ценностей в мировоззренческом космосе современного российского человека.
Этнизация всех сторон политической жизни ставит под вопрос классическую ценность демократии, а прежде всего равенство людей перед зако
[стр. 102]

102 окончательно формирует культурные коды, которые и создают национальный жизненный стиль как реализацию единой системы национальной идентичности.
Иллюстрация тому возникшие на территории бывшего СССР независимые государства, которые в силу единообразия культурных, политических, социальных, экономических и прочих институтов образовали единое “постсоветское пространство”.
Поэтому общесоветская идентичность остается (и еще надолго остается) значимой, хотя бы в негативном смысле.
Построение новой идентичности в новосозданных государствах станет возможным лишь с преодолением советской идентичности точнее, с преодолением политических и социальных институтов, формировавших эту идентичность.
(Заметим в скобках, что общеамериканская идентичность в значительной мере сформирована транспортной инфраструктурой и системой банков, в том числе чрезвычайно мощной сетью АТМ автоматов по выдаче и приему наличных денег с помощью банковских карточек.
Не мистическое, а вполне реальное чувство принадлежности к дорожнотранспортной и финансовой системам постоянно подкрепляется, поскольку человек ежедневно, а то и
ежечастно совершает стандартные действия по отношению к этим институтам.
Такая
“общенациональная инфраструктурная идентичность”, судя по всему, гораздо сильнее, чем белая, черная, испанская и другие этнокультурные идентичности.
Она держит американскую нацию в состоянии достаточно надежного единства по крайней мере, на сегодняшний день.
Для большинства населения включенность в единую структуру производства и потребления намного важнее, чем идеи мистического патриотизма или этнического единства [6].
Для современной ситуации в России характерно резкое усиление роли этнического фактора.
В то же время, Европа обнаруживает устой


[стр.,103]

103 чивую тенденцию к нивелировке наиболее существенных аспектов национального бытия.
Дальнейшее развитие национального самосознания на постсоветском пространстве, на наш взгляд, ставит под угрозу доминирование либерально-демократической системы ценностей в мировоззренческом космосе современного российского человека.
Этнизация всех сторон политической жизни ставит под вопрос классическую ценность демократии, а прежде всего равенство людей перед законом.

Одновременно подрываются сами основы международной стабильности государственный суверенитет и нерушимость границ.
В том, что народы требуют национальной (т.е.
этнической) независимости, в то время как свобода передвижения людей, идей, технологий и капиталов уменьшает реальное значение государство.
Учитывая те процессы, которые происходят в обществе сейчас, и опираясь на материалы многочисленных исследований, можно сделать вывод, что человек, являясь существом социальным, никогда не переставал быть одновременно и существом этническим.
Но сейчас, в современной ситуации мы все чаще и чаще имеем дело с тем, что мировоззрение личности, ориентируемое на ценности всей человеческой цивилизации, утрачивает свою определенность.
К тому же существует вероятность того, что господствовавшая в последние столетия западная система ценностей и идеологий, в более общем смысле западный взгляд на мир сменится некоей новой идеологией, основанной на принципиально иных ценностях.
Об этом говорит тот факт, что нации, обладающие огромными людскими ресурсами, интенсивно овладевают современными военными технологиями, что в свою очередь активно способствует распространению альтернативных западным культурных традиций.
Началось реконструирование глобальных систем формирования.
Тем самым меняется сложившиеся за последние столетия соотношение между Северо-Западом и Юго-Востоком.

[Back]