Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 118]

118 ном.
Одновременно подрываются сами основы международной стабильности государственный суверенитет и нерушимость границ.
В том, что народы требуют национальной (т.е.
этнической, независимости, в то время как свобода передвижения людей, идей, технологий и капиталов уменьшает реальное значение государство.
Учитывая те процессы, которые происходят в обществе сейчас, и опираясь на материалы многочисленных исследований, можно сделать вывод, что человек, являясь существом социальным, никогда не переставал быть одновременно и существом этническим.
Но сейчас, в современной ситуации мы все чаще и чаще имеем дело с тем, что мировоззрение личности, ориентируемое на ценности всей человеческой цивилизации, утрачивает свою определенность.
К тому же существует вероятность того, что господствовавшая в последние столетия западная система ценностей и идеологий, в более общем смысле западный взгляд на мир сменится некоей новой идеологией, основанной на принципиально иных ценностях.
Об этом говорит тот факт, что нации, обладающие огромными людскими ресурсами, интенсивно овладевают современными военными технологиями, что в свою очередь активно способствует распространению альтернативных западным культурных традиций.
Началось реконструирование глобальных систем формирования.
Тем самым меняется сложившиеся за последние столетия соотношение между Северо-западом и Юго-востоком.

Очень интересен, в этой связи, социальный феномен, который охватил, начиная с 1960-х гг., Америку, а уже с конца 1960-х гг.
и начала 1970-х гг.
и всю Европу.
Этот процесс называется этническое возрождение или
«этнический парадокс современности».(7) В бывшем СССР этническое возрождение становится очевидным с середины 1980-х гг., играя важную роль в последующем распаде государства.
[стр. 103]

103 чивую тенденцию к нивелировке наиболее существенных аспектов национального бытия.
Дальнейшее развитие национального самосознания на постсоветском пространстве, на наш взгляд, ставит под угрозу доминирование либерально-демократической системы ценностей в мировоззренческом космосе современного российского человека.
Этнизация всех сторон политической жизни ставит под вопрос классическую ценность демократии, а прежде всего равенство людей перед законом.
Одновременно подрываются сами основы международной стабильности государственный суверенитет и нерушимость границ.
В том, что народы требуют национальной (т.е.
этнической) независимости, в то время как свобода передвижения людей, идей, технологий и капиталов уменьшает реальное значение государство.
Учитывая те процессы, которые происходят в обществе сейчас, и опираясь на материалы многочисленных исследований, можно сделать вывод, что человек, являясь существом социальным, никогда не переставал быть одновременно и существом этническим.
Но сейчас, в современной ситуации мы все чаще и чаще имеем дело с тем, что мировоззрение личности, ориентируемое на ценности всей человеческой цивилизации, утрачивает свою определенность.
К тому же существует вероятность того, что господствовавшая в последние столетия западная система ценностей и идеологий, в более общем смысле западный взгляд на мир сменится некоей новой идеологией, основанной на принципиально иных ценностях.
Об этом говорит тот факт, что нации, обладающие огромными людскими ресурсами, интенсивно овладевают современными военными технологиями, что в свою очередь активно способствует распространению альтернативных западным культурных традиций.
Началось реконструирование глобальных систем формирования.
Тем самым меняется сложившиеся за последние столетия соотношение между Северо-Западом и Юго-Востоком.


[стр.,104]

104 Очень интересен, в этой связи, социальный феномен, который охватил, начиная с 1960-х гг., Америку, а уже с конца 1960-х гг.
и начала 1970-х гг.
и всю Европу.
Этот процесс называется этническое возрождение или
“этнический парадокс современности” [7].
В бывшем СССР этническое возрождение становится очевидным с середины 1980-х гг., играя важную роль в последующем распаде государства.

В последней трети столетия этническое возрождение превращается во всемирный феномен, определяющий контуры исторического процесса на рубеже веков.
Сущность этого явления в значительном повышении роли этничности в общественных процессах, возрождении интереса к этнической культуре, языку, обычаям, традициям, образу жизни на фоне нарастающей интернационализации экономической и социальнополитической жизни, глобализации человеческой деятельности.
Само по себе этническое возрождение не является этническим конфликтом, однако мощным конфликтогенным потенциалом.
Грань, отделяющая этнический патриотизм от национализма, очень размыта и подвижна.
Небольшое изменение акцентов позволяет зачастую незаметно преодолеть эту грань, и вызревает благоприятная для конфликта интеллектуальная и духовная среда.
Этническое возрождение не может нс угрожать стабильности централизованных полиэтнических государств.
В современном мире насчитывается около двухсот государств и 2-5 тысяч этносов.
Большинство государств, независимо от их конституционного оформления, являются полиэтничными и обладают высокой степенью централизации; можно утверждать, что централизованные государства основная форма государственности в современном мире.
Если этническое возрождение начинает активно инкорпорировать национальную идею, важнейшим элементом которой является ориента

[Back]