Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 121]

121 нической идентичности.
Консервативная и иррациональная с технократической точки зрения, такая реакция вполне логична и разумна, если рассматривать
се как ответ на гибридизацию, стандартизацию и унификацию массовой культуры, образа жизни, социальных институтов.
И, к сожалению, для многих людей программа этнонационалистов привлекательна именно тем, что она нацелена не против перемен и модернизации, а скорее на сохранение отличительных особенностей своей культуры и “домашнего очага” в современном мире.
Таким образом, этническая унификация может рассматриваться не просто как признак антропологического кризиса, но и как фактор, усугубляющий его.
Поддержание этнического разнообразия, наоборот, будет способствовать успешному разрешению антропологических проблем, переходу к новому, более совершенному типу человека.

В заключение параграфа подведем некоторые итоги.
Во-первых, психоэмоциональной основой этничности и ее составной частью является национальный характер.
Инварианты национального характера неосознанно воспроизводятся из поколения в поколение благодаря этно-исторической преемственности, трансмиссии не только ритуалов,
обычаев, образа жизни, темперамента, но и исторической памятью народа.

Вовторых, особенности русского национального характера достаточно хорошо изучены, в то время как особенности русской этничности пока изучены недостаточно, что является одним из факторов, препятствующих ее формированию.
В-третьих, объективные закономерности научно-технического прогресса унификация, стандартизация, универсализация языковых форм, создание наднационального информационного и вненационального экономического пространств могут привести к элиминированию этничности как свойства личности.
[стр. 8]

8 • Системообразующим фактором формирования и проявления этничности выступает язык, в котором синтезирована биосоциальная сущность человека этнического.
Размывание или утрата языка означают утрату личностью собственных этнических черт.
Психо-эмоциональной основой этничности и ее составной частью является национальный характер.
Инварианты национального характера неосознанно воспроизводятся из поколения в поколение благодаря этно-исторической преемственности, трансмиссии не только ритуалов, обычаев, образа жизни, темперамента, но и исторической памятью народа.

Особенности русского национального характера достаточно хорошо изучены, в то время как особенности русской этничности пока изучены недостаточно, что является одним из факторов, препятствующих ее формированию.
Объективные закономерности научно-технического прогресса унификация, стандартизация, универсализация языковых форм, создание наднационального информационного и вненационального экономического пространств могут привести к элиминированию этничности как свойства личности.
Методолог ической основой диссертационного исследования являются концепции отечественной социальной философии.
Автор опирался также на труды специалистов в области этнологии, психологии, политологии и социологии.
Методы исследования диалектический, исторический, при анализе этнических процессов использован системный подход.
Теоретическое и практическое значение диссертации заключается в том, что выводы исследования синтезируют общетеоретический и конкретно-исторический подход к проблеме.
Материалы и выводы исследования могут быть использованы в вопросах социального управления, прогнозировании развития межнациональных отношений, а также в

[стр.,106]

106 помогает избежать обезличивания и внутреннего распада, идентификация с ней подчеркивает индивидуальность личности в условиях универсализированного бытия.
Опыт разных стран подтверждает, что процессы унификации и интеграции рано или поздно вызывают в качестве ответной реакции стремление к возрождению локального культурного партикуляризма, этнической и субэтнической идентичности.
Консервативная и иррациональная с технократической точки зрения, такая реакция вполне логична и разумна, если рассматривать
ее как ответ на гибридизацию, стандартизацию и унификацию массовой культуры, образа жизни, социальных институтов.
И, к сожалению, для многих людей программа этнонационалистов привлекательна именно тем, что она нацелена не против перемен и модернизации, а скорее на сохранение отличительных особенностей своей культуры и “домашнего очага” в современном мире.
Таким образом, этническая унификация может рассматриваться не просто как признак антропологического кризиса, но и как фактор, усугубляющий его.
Поддержание этнического разнообразия, наоборот, будет способствовать успешному разрешению антропологических проблем, переходу к новому, более совершенному типу человека.

Краткие выводы к главе 3.
1.
Психо-эмоциональной основой этничности и ее составной частью является национальный характер.
Инварианты национального характера неосознанно воспроизводятся из поколения в поколение, благодаря этно-исторической преемственности, трансмиссии не только ритуа


[стр.,107]

107 лов, обычаев, образа жизни, темперамента, но и исторической памятью народа.
2.
Особенности русского национального характера достаточно хорошо изучены, в то время как особенности русской этничности пока изучены недостаточно, что является одним из факторов, препятствующих ее формированию.

3.
Объективные закономерности научно-технического прогресса унификация, стандартизация, универсализация языковых форм, создание наднационального информационного и вненационального экономического пространств могут привести к элиминированию этничности как свойства личности.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1.
Генон Р.
Кризис современного мира.
М., 1991.
С.
10.
2.
Седова Н.Н.
Человек этнический.
Волгоград, 1994.
С.
23.
3.
Хакимов Р.
Закат империи.
“Тамар иле / Татарские края”.
1993, № 9.
-С.
12.
4.
Абдулатипов Р.Г.
Природа и парадоксы национального “Я”.
М., 1991.-С.
167.
5.
Карсавин Л.
Государство и кризис демократии (1934).
// Новый мир, 1991, № 1.
С.
23.
6.
Драгунский Д.В.
Макрополитика.
/Заметки о детерминантах национального поведения/.
// Политические исследования, 1995, № 5.
С.
14.
7.
Авксентьев В.А.
Этнические конфликты: история и типология.
// Социологические исследования, 1996, № 12.
С.
51.

[Back]