Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 123]

123 Современная эпоха автоматизированного производства не хочет мириться с нерушимостью национальных границ.
Для решения проблем современной цивилизации требуются усилия всего человечества, причем, усилия совместные, основанные на взаимопонимании, доброжелательности и уважении к друг другу.
Но это не избавляет нас от необходимости искать теоретическое решение проблемы.
Цивилизация развивается по пути интеграции человеческого сообщества, только благодаря ей достижимо выведение человека за рамки производства и свободное внеэкономическое пространство.
Этносы существуют через обособление, через постоянное воспроизводимое деление на
«мы» и «они», в жесткой привязке к ландшафту, климату, биологической среде обитания.
Отражение этих разноречивых существований сталкивается в сознании индивида, определяя его поведение, социальную деятельность в целом.
Социальная структура личности достаточно стабильна, но ее содержание носит преходящий характер, так как подвержено динамичному изменению социальных ценностей.
Этнические черты более устойчивы и
нс претерпевают изменений на протяжении жизни нескольких поколений.
Кроме того, свою этническую сущность человек присваивал путем приобщения к сложившейся веками системе ценностей, заставая ее в готовом виде, тогда как социализация, кроме имевшейся системы ценностей, опиралась на личный жизненный опыт.
Этническая определенность сознания индивида остается скрытой и проявляется только в периоды, когда существование этноса подвергалось опасности.
То, что зовется национальной сущностью такая же тайна, как душа, талант, как индивидуальность.
Она выражается в характере, в творениях, в подвигах, представляя постоянную основу личности.
Великий русский философ И.А.
Ильин писал,
«покажи мне, как ты веруешь и молишься; как проявляются у тебя доброта, геройство, чувство чести и долга; как ты поешь, пля
[стр. 109]

109 Современная эпоха автоматизированного производства не хочет мириться с нерушимостью национальных границ.
Для решения проблем современной цивилизации требуются усилия всего человечества, причем, усилия совместные, основанные на взаимопонимании, доброжелательности и уважении к друг другу.
Но это не избавляет нас от необходимости искать теоретическое решение проблемы.
Цивилизация развивается по пути интеграции человеческого сообщества, только благодаря ей достижимо выведение человека за рамки производства и свободное внеэкономическое пространство.
Этносы существуют через обособление, через постоянное воспроизводимое деление на
“мы” и “они”, в жесткой привязке к ландшафту, климату, биологической среде обитания.
Отражение этих разноречивых существований сталкивается в сознании индивида, определяя его поведение, социальную деятельность в целом.
Социальная структура личности достаточно стабильна, но ее содержание носит преходящий характер, так как подвержено динамичному изменению социальных ценностей.
Этнические черты более устойчивы и
не претерпевают изменений на протяжении жизни нескольких поколений.
Кроме того, свою этническую сущность человек присваивал путем приобщения к сложившейся веками системе ценностей, заставая ее в готовом виде, тогда как социализация, кроме имевшейся системы ценностей, опиралась на личный жизненный опыт.
Этническая определенность сознания индивида остается скрытой и проявляется только в периоды, когда существование этноса подвергалось опасности.
То, что зовется национальной сущностью такая же тайна, как душа, талант, как индивидуальность.
Она выражается в характере, в творениях, в подвигах, представляя постоянную основу личности.
Великий русский философ И.А.Ильин писал,
“покажи мне, как ты веруешь и молишься; как проявляются у тебя доброта, геройство, чувство чести и

[Back]