Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 126]

126 время жизни у каждого этноса разнос.
Есть этносы молодые, как славянские или арабские народы, и есть этносы
«пожилые», как народы романогерманской группы, которые, кстати, и составляют основу населения США.
Между ними не может быть конкуренции, которая принимает политические формы.
Если бы можно было
«омолодить» этнос за счет этнической миксации, вопрос бы так остро не стоял.
Но в результате такой миксации обычно возникает новый этнос, как нам хорошо известно, из работ Ю.
Бромлея, Н.
Козлова и др.
Поэтому самосохранение старых этносов зачастую основывается на подавлении чужой этничности.
Очень интересны в этом плане примеры русских диаспор в западных странах, которые существуют как фокусы этничности, не переходя границ, за которыми начинается ассимиляция.
Поэтому политика деславянизации обречена на провал, но если не противостоять ей, кризисные процессы в обществе затянутся.
Другим выводом работы, о котором мы уже говорили, является проблема
«размывания» этничности под воздействием технотронной цивилизации.
И здесь уже ничего не поделаешь, так как речь
идег о самосохранении человечества в целом.
Однако, предпринятое нами исследование позволило сделать вывод о том, что невозможно вообще элиминировать этническое в человеке.
Следовательно, этничность сохраниться в тех формах, которые будут совмещаться с формами технологической интеграции.
Возможно, сохранение разговорного и литературного языка как коммуникативной ценности, фольклора, некоторых традиций.
Скорее всего, будут сохранены этноконфессиональные обычаи и установки.
В любом случае можно констатировать следующее: • этническая дифференциация в постиндустриальном обществе сохраниться , возможно, только в форме этничности;
[стр. 112]

112 писавшие об этом историческое время жизни у каждого этноса разное.
Есть этносы молодые, как славянские или арабские народы, и есть этносы
“пожилые”, как народы романо-германской группы, которые, кстати, и составляют основу населения США.
Между ними не может быть конкуренции, которая принимает политические формы.
Если бы можно было
“омолодить” этнос за счет этнической миксации, вопрос бы так остро не стоял.
Но в результате такой миксации обычно возникает новый этнос, как нам хорошо известно из работ Ю.Бромлея, Н.Козлова и др.
Поэтому самосохранение старых этносов зачастую основывается на подавлении чужой этничности.
Очень интересны в этом плане примеры русских диаспор в западных странах, которые существуют как фокусы этничности, не переходя границ , за которыми начинается ассимиляция.
Поэтому политика деславянизации обречена на провал, но если не противостоять ей, кризисные процессы в обществе затянутся.
Другим выводом работы, о котором мы уже говорили, является проблема
“размывания” этничности под воздействием технотронной цивилизации.
И здесь уже ничего не поделаешь, так как речь
идет о самосохранении человечества в целом.
Однако, предпринятое нами исследование позволило сделать вывод о том, что невозможно вообще элиминировать этническое в человеке.
Следовательно, этничность сохраниться в тех формах, которые будут совмещаться с формами технологической интеграции.
Возможно, сохранение разговорного и литературного языка как коммуникативной ценности, фольклора, некоторых традиций.
Скорее всего, будут сохранены этно-конфессиональные обычаи и установки.
В любом случае можно констатировать следующее: • этническая дифференциация в постиндустриальном обществе сохраниться , возможно, только в форме этничности;

[Back]