Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 38]

38 5.
Этнически обусловленные социальные установки и ценности, включающие оценку собственного социального самочувствия в контексте взаимодействия этнофора и государства.
Эмпирическое исследование перечисленных
«срезов» национального самосознания позволяет рассмотреть изучаемый феномен под различными «углами зрения» социальным, психологическим, культурным и политическим, ибо именно на пересечении этих составляющих и формируется национальное самосознание.
Но обобщение материалов такого исследования в терминах одной из данных дисциплин изменяет иерархичность ценностной структуры в пользу одного из предложенных подходов, что объективно препятствует концептуальному осмыслению феномена
этничности.
Следовательно, только обобщения социальнофилософского уровня способны удовлетворить потребность в целостном понимании этничности.

1.2.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ГОСУДАРСТВО», «НАЦИЯ», «ЭТНИЧНОСТЬ» Этнический фактор, безусловно, играет чрезвычайно важную роль в современной социальной жизни.
Об этом свидетельствуют многие события, происходящие на территории Советского Союза в независимых государствах, в ряде стран
«дальнего зарубежья».
Особая острота ситуации для народов распавшегося СССР определяется тем обстоятельством, что в стране, где еще каких-то 10-15 лет назад национальный вопрос провозглашался решенным
«полностью и окончательно», потрясения в национальной сфере стали поистине трагедией для десятков и со
[стр. 18]

18 5.
Этнически обусловленные социальные установки и ценности, включающие оценку собственного социального самочувствия в контексте взаимодействия этнофора и государства.
Эмпирическое исследование перечисленных
“срезов” национального самосознания позволяет рассмотреть изучаемый феномен под различными “углами зрения” социальным, психологическим, культурным и политическим, ибо именно на пересечении этих составляющих и формируется национальное самосознание.
Но обобщение материалов такого исследования в терминах одной из данных дисциплин изменяет иерархичность ценностной структуры в пользу одного из предложенных подходов, что объективно препятствует концептуальному осмыслению феномена
этичности.
Следовательно, только обобщения социальнофилософского уровня способны удовлетворить потребность в целостном понимании этничности.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1.
Рагзопз Т.
8оте ТЬогсНса1 СопзМегабопз оп 1Ье НаШга апё ТЬепёз ЕИнмсйу.
1п: 01агег N.
апс! МоушЬап Э.
(ес!з) ЕЙтки1у.
ТЬеогу апс! Ехрепепсе, СагпЪпс1§е Мазз: Нагуагё ИшуегзЬу Ргезз, 1975; Уап ёег Вег&е Р.Ь.
ТЬе ЕЙииз РЬепошепоп, Ие\у Уогк, ОхГогск Е1зеУ1ег, 1981; 1пке1ез А.
апё Ъеушзоп В.Т ТЬе 8шс1у оГМоёа! РегзопаП1у апс! 8осюси1Шга1 8уз*етз.
1п: Ыпёзеу С.
апс! Агопзоп Е.
(еёз) ТЬе НапсШоок оГ 8ос1а1 РзусЬо1о&у./ МаззасЬизеПз (СаНТ), Ьопс1оп, АёсНзоп-\\^ез1еу, 1969, уо1.
1У; Кагётег А.
апё ЫрЮп К.
1псИук1иа1 апё Н1з 8ос1е1у.
№\у Уогк: Со1ишЫа Шхуегейу Ргезз, 1945; 1леЬег$оп 8.А.
8оае1а1 ТЬеогу о^Касе апё ЕНииз Ке1аёопз // Ашепсап 8осю1о§1са1 Ке\у1е\у.
1961, №26.


[стр.,20]

1.2.
Государство нация этичность.
Этнический фактор, безусловно, играет чрезвычайно важную роль в современной социальной жизни.
Об этом свидетельствуют многие события, происходящие на территории Советского Союза в независимых государствах, в ряде стран
“дальнего зарубежья”.
Особая острота ситуации для народов распавшегося СССР определяется тем обстоятельством, что в стране, где еще каких-то 10-15 лет назад национальный вопрос провозглашался решенным
“полностью и окончательно”, потрясения в национальной сфере стали поистине трагедией для десятков и сотен тысяч людей.
Сепаратистские амбиции, неоправданные просчеты в стратегии и тактике национальной политики добавили масла в огонь, и взвились в небо языки пламени межнациональной розни, потянулись по стране беженцы и переселенцы...
Этнический фактор сегодня становится “движителем” многих политических процессов, а стремление утвердить национальные ценности нередко приводит к насилию.
Объяснение данной проблемы можно увидеть в знаменитом определении Макса Вебера.
“Государство это такая организация внутри общества, которая владеет монополией на законное насилие” [1], идея в нем проста и притягательна: в хорошо организованных обществах, в каких большинство из нас живет или стремится жить, частное или групповое насилие считается беззаконием.
По мнению Эрнеста Геллнера [2], сам по себе конфликт не беззаконен, но его решение при помощи частного или группового насилия не допускается.
Насилие может применяться только центральной политической властью и геми, кому она дает такое право.
Из различных мер поддержания порядка крайняя мера сила может применяться только одной специально созданной, четко обозначенной, строго централизированной, дисциплинированной организацией

[Back]