Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 39]

39 тен тысяч людей.
Сепаратистские амбиции, неоправданные просчеты в стратегии и тактике национальной политики добавили масла в огонь, и взвились в небо языки пламени межнациональной розни, потянулись по стране беженцы и переселенцы...
Этнический фактор сегодня становится
«движителем» многих политических процессов, а стремление утвердить национальные ценности нередко приводит к насилию.
Объяснение данной проблемы можно увидеть в знаменитом определении Макса Вебера.

«Государство это такая организация внутри общества, которая владеет монополией на законное насилие» (1), идея в нем проста и притягательна: в хорошо организованных обществах, в каких большинство из нас живет или стремится жить, частное или групповое насилие считается беззаконием.
По мнению Эрнеста Гелл
пера, сам по себе конфликт не беззаконен, но его решение при помощи частного или группового насилия не допускается.
Насилие может применяться только центральной политической властью и
теми, кому она даст такое право.
Из различных мер поддержания порядка крайняя мера сила может применяться только одной специально созданной, четко обозначенной, строго централизированной, дисциплинированной организацией
внутри общества.
И как считает Эрнест Геллнер,
«эта организация или совокупность организаций и есть государство».(2) Однако основной принцип Макса Вебера может иметь применение именно в наше время, несмотря на его невероятный для обобщающего определения этноцентризм, явно берущий за образец централизованное государство западного типа.
Государство является исключительно своеобразным и важным продуктом социального разделения труда.

«Там, где нет разделения труда, не может быть речи о государстве».(3)
[стр. 20]

1.2.
Государство нация этичность.
Этнический фактор, безусловно, играет чрезвычайно важную роль в современной социальной жизни.
Об этом свидетельствуют многие события, происходящие на территории Советского Союза в независимых государствах, в ряде стран “дальнего зарубежья”.
Особая острота ситуации для народов распавшегося СССР определяется тем обстоятельством, что в стране, где еще каких-то 10-15 лет назад национальный вопрос провозглашался решенным “полностью и окончательно”, потрясения в национальной сфере стали поистине трагедией для десятков и сотен тысяч людей.
Сепаратистские амбиции, неоправданные просчеты в стратегии и тактике национальной политики добавили масла в огонь, и взвились в небо языки пламени межнациональной розни, потянулись по стране беженцы и переселенцы...
Этнический фактор сегодня становится
“движителем” многих политических процессов, а стремление утвердить национальные ценности нередко приводит к насилию.
Объяснение данной проблемы можно увидеть в знаменитом определении Макса Вебера.

“Государство это такая организация внутри общества, которая владеет монополией на законное насилие” [1], идея в нем проста и притягательна: в хорошо организованных обществах, в каких большинство из нас живет или стремится жить, частное или групповое насилие считается беззаконием.
По мнению Эрнеста Геллнера
[2], сам по себе конфликт не беззаконен, но его решение при помощи частного или группового насилия не допускается.
Насилие может применяться только центральной политической властью и
геми, кому она дает такое право.
Из различных мер поддержания порядка крайняя мера сила может применяться только одной специально созданной, четко обозначенной, строго централизированной, дисциплинированной организацией


[стр.,21]

21 внутри общества.
И как считает Эрнест Геллнер,
“эта организация или совокупность организаций и есть государство”.
Однако основной принцип Макса Вебера может иметь применение именно в наше время, несмотря на его невероятный для обобщающего определения этноцентризм, явно берущий за образец централизованное государство западного типа.
Государство является исключительно своеобразным и важным продуктом социального разделения труда.

“Там, где нет разделения груда, не может быть речи о государстве” [3].
Но далеко не всякая специализация создает государство: государство это специализированная и концентрированная сила поддержания порядка.
Государство это институт или ряд институтов, основная задача которых (независимо от всех прочих задач) охрана порядка.
Государство существует там, где из стихии социальной жизни выделились специализированные органы охраны порядка, такие, как полиция и суд.
При этом не все общества оформлены государственно, из этого со всей очевидностью следует, что в таких безгосударствснных обществах проблема национализма не возникает.
“Если нет государства, естественно снимается вопрос о совпадении государственной границы с границами нации.
А если нет государства, нет и правителей, а значит, вопрос об их национальности тоже сам собой отпадает.
Когда нет ни государства, ни правительства, не от кого требовать соблюдения принципа национализма.
Такое негосударственное устройство общества может, наверное, вызывать недовольство.
Но это уже другая проблема” [4].
Человечество в своем историческом развитии прошло через три основных стадии: доахрарную, аграрную и индустриальную.
Племена, живущие охотой и собирательством, были и остаются слишком малочисленными, чтобы у них развился тот тип политического разделения труда, продуктом которого является государство.
Поэтому вопрос о государстве, постоянном специализированном институте охраны порядка,

[Back]