Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 45]

45 жизнь может действительно представлять собой что-то вроде непрерывного, неформального, постоянно самоутверждающегося плебисцита.
Важно отметить, что человек, как носитель признаков такой социально-этнической общности как нация, сохраняет все свои этнические свойства.
Но это выражается прежде всего, в несовпадении
«Яидентификации» с этносом и «Я-идентификации» с государством.
Чаще всего государственная территория отождествляется в сознании личности с этнической территорией, национальность с гражданством и т.д.
Но если складывается ситуация, когда гражданское и этническое Я личности не совпадают, конфликт разрешается в пользу этнического Я.
Чаще всего это наблюдается у представителей этносов-наций, не имеющих своей государственности.
В 1983 г.
В Москве был опубликован французский перевод книги С.И.
Брука
«Население мира», дающей описание каждой страны с «этнодемографической» точки зрения.
Несколько месяцев спустя в газете
«Юманите» от 29 февраля 1984 г.
Генеральный секретарь Французской коммунистической партии Ж.
Марше опубликовал открытое письмо к ЦК КПСС, в котором выразил свое
«живейшее возмущение», вызванное этой работой.
Он говорил, что автор
«под прикрытием этнографической классификации /.../ хочет разделить население нашей страны на тех, кого называет «французами», по его мнению, их сорок четыре миллиона, или 82,5 % всего населения, и /.../ эльзасцев, фламандцев, бретонцев, басков, каталонцев, корсиканцев, евреев, армян, цыган и других».
Ж.
Марше цитирует также отрывки из книги, где говорится, например, что
«эльзасцо-лотарингцы сродни немцам».
Основная мысль статьи заключается в том, что
«эти утверждения отвратительные и смешны /.../ .
Для них, (эльзасцев, фламандцев, британцев и др.), как и для всех граждан нашей страны, француз это лю
[стр. 26]

26 может действительно представлять собой что-то вроде непрерывного, неформального, постоянно самоутверждающегося плебисцита.
Важно отметить, что человек, как носитель признаков такой социально-этнической общности как нация, сохраняет все свои этнические свойства.
Но это выражается прежде всего, в несовпадении
“Яидентификации” с этносом и “Я-идентификации” с государством.
Чаще всего государственная территория отождествляется в сознании личности с этнической территорией, национальность с гражданством и т.д.
Но если складывается ситуация, когда гражданское и этническое Я личности не совпадают, конфликт разрешается в пользу этнического Я.
Чаще всего это наблюдается у представителей этносов-наций, не имеющих своей государственности.
В 1983 г.
в Москве был опубликован французский перевод книги С.И.Брука
“Население мира”, дающей описание каждой страны с “этнодемографической” точки зрения.
Несколько месяцев спустя в газете
“Юманите” от 29 февраля 1984 г.
Генеральный секретарь Французской коммунистической партии Ж.Марше опубликовал открытое письмо к ЦК КПСС, в котором выразил свое
“живейшее возмущение”, вызванное этой работой.
Он говорил, что автор
“под прикрытием этнографической классификации /.../ хочет разделить население нашей страны на тех, кого называет “французами”, по его мнению, их сорок четыре миллиона, или 82,5 % всего населения, и /.../ эльзасцев, фламандцев, бретонцев, басков, каталонцев, корсиканцев, евреев, армян, цыган и других”.
Ж.Марше цитирует также отрывки из книги, где говорится, например, что
“эльзасцо-лотарингцы сродни немцам”.
Основная мысль статьи заключается в том, что
“эти утверждения отвратительные и смешны /.../ .
Для них, (эльзасцев, фламандцев, британцев и др.), как и для всех граждан нашей страны, француз это любой
мужчина или любая женщина, имеющие французское гражданство.

[Back]