Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 49]

49 шествует македонский язык, вследствие этого Македония получила в Югославии статус союзной республики.
Зато точка зрения Болгарии, что македонского языка нет, а есть местный диалект болгарского, позволяло болгарскому правительству
претендовать на южные территории Югославии и не предоставлять статуса национального меньшинства македонцам Болгарии.
В данном случае вопрос состоит в том, чтобы отделить правильную точку зрения от ошибочной и не в установлении адекватности между словами и предметами, а в том, признавать или нет некоторые слова (имена) определяющими сообщества, т.е.
перегруппировывающими или разделяющими.
Имя определяет границу.
Таким образом можно говорить о дополнительном способе формирования идентичности создать противника,
«другого», дав ему имя.
Например, русские все члены русской нации, где бы они
ни жили, и россияне все, кто живет на территории России.
Это значит, что те, кто предоставил территории бывшей РСФСР статус независимого государства, объявляют татарина, живущего на берегах Волги, россиянином.
Но, безусловно, татрин-националист не может признать себя россиянином, если он сражается за независимость Татарстана.
Долгая полемика в русском парламенте в апреле 1992 г.
По поводу названия страны подчеркивает важность дискурсивного конструктирования идентичности.
Вспомним, наконец, борьбу молдаван за смену их алфавита или споры о переименовании Ленинграда.
Этническое определение нации может вызвать новое разделение имен.
Например, для писателя В.Г.
Распутина существуют
«славяне» и «неславяне».
В результате он расценивает поляка или серба как
«нас», а немца или армянина как «их».
Для других, например, для Л.Н.
Гумилева, граница проходит между
«евразийцами» и «западными» (этносами).
[стр. 29]

29 Недоразумение между С.И.Бруком и Ж.Марше возникло именно из-за этого несоответствия между скрытой борьбы политического и этнического оснований ‘‘наций”.
“Нация это не природный объект.
Нация это категория, существующая прежде всего в имени (самоназвании), которое сообщество присваивает себе.
“Этноним” не прямое отражение “предмета”, а объект речи.
В этом ракурсе борьба за имя настолько же важна на Западе, настолько и на Востоке” [7].
Имя символический объект, который позволяет группе существовать, оно создает перерыв в непрерывности.
Оно дает возможность как бы учесть группу.
Так, С.И.Брук противопоставляет две нации в районе Черновцов (Украина): молдаван и румын.
Создание перерыва в непрерывности влечет за собой многочисленные практические и материальные последствия.
Например, говорят ли молдаванин и румын на разных языках или на одном и том же? Со строго описательной точки зрения этот вопрос не имеет смысла.
Но с точки зрения политической он имеет прямые следствия.
После второй мировой войны перед советскими академиками была поставлена задача доказать, что эти языки различны, что позволило центральному правительству изменить систему письма, взяв за основу алфавита языка, имеющего распространение в Бессарабии, кириллицу вместо латинского шрифта и образовывать неологизмы только на базе русского языка.
Обсуждать название языка то же самое, что обсуждать название нации.
Например, существует ли македонская нация? По официальной югославской точке зрения (по крайней мере, во времена И.Б.Тито), существует македонский язык, вследствии этого Македония получила в Югославии статус союзной республики.
Зато точка зрения Болгарии, что македонского языка нет, а есть местный диалект болгарского, позволяло болгарскому правительству


[стр.,30]

30 претендовать на южные территории Югославии и не предоставлять статуса национального меньшинства македонцам Болгарии.
В данном случае вопрос состоит в том, чтобы отделить правильную точку зрения от ошибочной и не в установлении адекватности между словами и предметами, а в том, признавать или нет некоторые слова (имена) определяющими сообщества, т.е.
перегруппировывающими или разделяющими.
Имя определяет границу.
Таким образом можно говорить о дополнительном способе формирования идентичности создать противника,
“другого”, дав ему имя.
Например, русские все члены русской нации, где бы они
не жили, и россияне все, кто живет на территории России.
Это значит, что те, кто предоставил территории бывшей РСФСР статус независимого государства, объявляют татарина, живущего на берегах Волги, россиянином.
Но, безусловно, татрин-националист не может признать себя россиянином, если он сражается за независимость Татарстана.
Долгая полемика в русском парламенте в апреле 1992 г.
По поводу названия страны подчеркивает важность дискурсивного конструктирования идентичности.
Вспомним, наконец, борьбу молдаван за смену их алфавита или споры о переименовании Ленинграда.
Этническое определение нации может вызвать новое разделение имен.
Например, для писателя В.Г.Распутина существуют
“славяне” и “неславяне”.
В результате он расценивает поляка или серба как
“нас”, а немца или армянина как “их”.
Для других, например, для Л.Н.Гумилева, граница проходит между
“евразийцами” и “западными” (этносами).
В этом случае поляк или серб будет “их”, наравне с немцем, а татарин или калмык “наш”.
В настоящее время наблюдается бурное протекание этнических процессов и не только в посттоталитарных или развивающихся странах, но и в Испании (каталонцы, баски), в Великобритании (не только

[Back]