Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 55]

55 общности происхождения, традиций, ценностей, верований, ощущении исторической и межпоколенной преемственности.
Механизмы этнической идентификации имеют субъективную, психологическую природу.
Но при этом
этничность обуславливается и поддерживается факторами, существующими для каждого отдельного индивида объективно.
В своей
«превращенной», субъективной форме они служат для этнического самоопределения.
Это уже указанные выше территория, язык, религия, хозяйство, овеществленные в материальной культуре эстетические каноны и т.д.
К
«феноменологическому» уровню этничности относятся поведенческие характеристики, стереотипы повседневного или ритуального поведения.
Значение отдельных факторов сохранения этничности может весьма различаться.
Так, территория как средство поддержания групповой или общинной связи может быть решающим звеном этнической принадлежности, может иметь минимальное значение, может вообще не иметь никакого значения.
Представители одного и того же этноса могут жить в пределах различных государств (русские в России и русские в Узбекистане, немцы в России и немцы в Германии и т.п.) или вообще не иметь собственной территории как цыгане, тем не менее сохраняя свою этническую идентичность.
Степень, в которой территориальный фактор является необходимым элементом идентификационного процесса, выявляется в отношении к использованию иных, нетерриториальных определений экономических, религиозных и прочих составляющих.
Скажем, в сложный процесс этнического самоопределения может вплетаться экономический фактор.
Определенная хозяйственная автономия, закрепленная в специальных занятиях и навыках, передаваемых от поколения к поколению, в большей или меньшей степени может поддерживать этническую идентичность членов группы и охранять ее от ассимиляционных натисков.

Хозяйственные связи.
[стр. 36]

36 стей, верований, ощущении исторической и межпоколенной преемственности.
Механизмы этнической идентификации имеют субъективную, психологическую природу.
Но при этом
этпичность обуславливается и поддерживается факторами, существующими для каждого отдельного индивида объективно.
В своей
“превращенной”, субъективной форме они служат для этнического самоопределения.
Это уже указанные выше территория, язык, религия, хозяйство, овеществленные в материальной культуре эстетические каноны и т.д.
К
“феноменологическому” уровню этничности относятся поведенческие характеристики, стереотипы повседневного или ритуального поведения.
Значение отдельных факторов сохранения этничности может весьма различаться.
Так, территория как средство поддержания групповой или общинной связи может быть решающим звеном этнической принадлежности, может иметь минимальное значение, может вообще не иметь никакого значения.
Представители одного и того же этноса могут жить в пределах различных государств (русские в России и русские в Узбекистане, немцы в России и немцы в Германии и т.п.) или вообще не иметь собственной территории как цыгане, тем не менее сохраняя свою этническую идентичность.
Степень, в которой территориальный фактор является необходимым элементом идентификационного процесса, выявляется в отношении к использованию иных, нетерриториальных определений экономических, религиозных и прочих составляющих.
Скажем, в сложный процесс этнического самоопределения может вплетаться экономический фактор.
Определенная хозяйственная автономия, закрепленная в специальных занятиях и навыках, передаваемых от поколения к поколению, в большей или меньшей степени может поддерживать этническую идентичность членов группы и охранять ее от ассимиляционных натисков.

[Back]