Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 61]

61 что дает некоторую возможность сравнить происходящие там процессы в этой сфере с нашими реалиями и тенденциями.
М.
Хайслер несколько раз подчеркивает отличие современных форм этничности на Западе от остального мира (к
«Западу» он относит страны Центральной и Западной Европы, Северной Америки, Австралию и Новую Зеландию).
Россия и другие страны бывшего СССР в любом случае в этот перечень не попадают, как впрочем, Израиль и Япония).
На современном этапе, пишет ученый, многие
«исторически значимые элементы, такие, как субъективные узы, которые связывали группы, и объективные маркеры индивидов внешность, язык, религия являются не столь важными» (6).
Сегодня в западном мире на этничность влияют в первую очередь три основных группы факторов: а) психологические особенности восприятия окружающего мира, в котором процесс социализации по сути дела лишен каких-либо этнических элементов; б) нормативные и структурные характеристики современного западного государства, в том числе политическое поведение и политика демократических режимов; в) новые
потерны в международных и транснациональных отношения.
Современная стадия этничности на Западе является историческим продуктом, которому предшествовали во времени а сегодня сосуществуют с ним в пространстве иные ее формы.

Автор выделяет 4 основных типа социальной организации с соответствующими фазами развития этничности.
Первый тип малые, доиндустриальные, бесписьменные, функционально универсальные и, как правило, изолированные друг от друга социальные системы.
[стр. 42]

42 Ход исторического развития создал различные условия для проявлений этничности, и , соответственно, значение, роль и функции этнического фактора весьма разняться.
В этой связи представляет интерес статья М.Хайслера “Этничность и этнические отношения на современном Западе” [5], в которой автор рассуждает о трансформациях этничности в западных странах, что дает некоторую возможность сравнить происходящие там процессы в этой сфере с нашими реалиями и тенденциями.
М.Хайслер несколько раз подчеркивает отличие современных форм этничности на Западе от остального мира (к
“Западу” он относит страны Центральной и Западной Европы, Северной Америки, Австралию и Новую Зеландию).
Россия и другие страны бывшего СССР в любом случае в этот перечень не попадают, как впрочем, Израиль и Япония).
На современном этапе, пишет ученый, многие
“исторически значимые элементы, такие, как субъективные узы, которые связывали группы, и объективные маркеры индивидов внешность, язык, религия являются не столь важными” [6].
Сегодня в западном мире на этничность влияют в первую очередь три основных группы факторов: а) психологические особенности восприятия окружающего мира, в котором процесс социализации по сути дела лишен каких-либо этнических элементов; б) нормативные и структурные характеристики современного западного государства, в том числе политическое поведение и политика демократических режимов; в) новые
патерны в международных и транснациональных отношениях.
Современная стадия этничности на Западе является историческим продуктом, которому предшествовали во времени, а сегодня сосуществуют с ним в пространстве, иные ее формы.


[стр.,43]

43 Автор выделяет 4 основных типа социальной организации с соответствующими фазами развития этничности.
Первый тип малые, доиндустриальные, бесписьменные, функционально универсальные и, как правило, изолированные друг от друга социальные системы.

Второй более крупные и более сложно организованные, мульэтничные (этноплюралистические), но по-прежнему доиндустриальные общества, где большинство членов живут относительно независимыми и автономными группами.
В условиях социумов первого и второго типа этничность реализуется в форме “самоопределения через принадлежность” и переживания “мы чувства”, которое связывает группу по существу тем же образом, что и отношения родства.
“Социокультурные гораздо в большей мере, чем связанные с управлением мотивы, ценности и санкции являлись и наиболее важными для формирования индивидуальной идентичности и для межгрупповой динамики” [7].
Третий тип нации в терминах Х1Х-ХХ вв.
политизированные, мобильные, обладающие механизмами государственного контроля или обретающие формы государственного устройства большие группы, осознающие себя в рамках определенной культуры и включающие большинство населения страны.
Этот исторический период период “эпохи национализма”, которая придала этничности более политические, нежели социокультурные характеристики.
Урбанизация, индустриализация, принципиально иная база легитимности, новая общественная дифференциация привели к изменению индивидуальных статусов, социальных ролей, создали другие условия для самоопределения индивида, “этничность уже более не разделяет людей, за исключением лишь некоторых аспектов их жизни” [8].

[Back]