Проверяемый текст
Скаковская Екатерина Леонидовна. Социальные параметры этничности (Диссертация 1999)
[стр. 93]

93 вий и выступают в качестве эффективного средства социального регулирования: поддерживая определенную иерархию социальных статусов они способствуют интериоризации групповых норм и ценностей, установлению групповой солидарности, снятию эмоциональных напряжений, утверждению социальной значимости таких жизненных состояний, как рождение человека наступление половой зрелости, вступление в брак, смерть (11).
Таким образом, содержание психических процессов даже у отдельно взятого индивида, не говоря уже о целых народах, определяется, главным образом, социально-культурными условиями (12).
Анализируя национальный характер И.С.
Кон справедливо замечает, что существование национальной культуры еще не определяет обязательное наличие национально-специфических черт у отдельной личности, он утверждает, что национально-специфической является лишь вся совокупность определенных психических черт, но ни одна из этих черт, взятая в отдельности, не является уникальной, она может встречаться и у других народов.(13) Можно сказать, что этническая определенность структуры личности есть результат «интериоризации этнокультурных ценностей» (Седова Н.Н.).
При этом личность способна зафиксировать основные закономерности и тенденции развития наций вообще и своей конкретной нации, а с другой стороны, она является носителем специфических национальнопсихологических черт, сложившихся под влиянием традиций, обычаев данной нации.
Нельзя забывать также о том, что существует идентификация индивида с собственной нацией, которая дает предпочтение в осознании именно ее конкретных признаков по сравнению с восприятием отличительных особенностей других наций.
На мировоззренческом уровне на основе такой идентификации у личности могут формироваться /и формируются/ оценочные суждения, фиксирующие личное предпочтение
собственной нации как ее объективные преимущества перед другими.
[стр. 76]

76 го регулирования: поддерживая определенную иерархию социальных статусов, они способствуют интериоризации групповых норм и ценностей, установлению групповой солидарности, снятию эмоциональных напряжений, утверждению социальной значимости таких жизненных состояний, как рождение человека наступление половой зрелости, вступление в брак, смерть [12].
Таким образом, содержание психических процессов даже у отдельно взятого индивида, не говоря уже о целых народах, определяется, главным образом, социально-культурными условиями”
[13].
Анализируя национальный характер И.С.Кон [14] справедливо замечает, что существование национальной культуры еще не определяет обязательное наличие национально-специфических черт у отдельной личности, он утверждает, что национально-специфической является лишь вся совокупность определенных психических черт, но ни одна из этих черт, взятая в отдельности, не является уникальной, она может встречаться и у других народов.
Можно сказать, что этническая определенность структуры личности есть результат
“интериоризации этно-культурных ценностей” (Седова Н.Н.).
При этом личность способна зафиксировать основные закономерности и тенденции развития наций вообще и своей конкретной нации, а с другой стороны, она является носителем специфических национальнопсихологических черт, сложившихся под влиянием традиций, обычаев данной нации.
Нельзя забывать также о том, что существует идентификация индивида с собственной нацией, которая дает предпочтение в осознании именно ее конкретных признаков по сравнению с восприятием отличительных особенностей других наций.
На мировоззренческом уровне на основе такой идентификации у личности могут формироваться (и формируются) оценочные суждения, фиксирующие личное пред

[Back]